УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ по русскому языку в 8 классе Выполнила учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ «СОШ 4» города Ржева Тверской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
На всем на заросших п..лынью плитах на карава..ых дорогах, широких, пыльных, на персидских коврах разброса..ых в пусты..ой чайхане на со..ё..ых солнцем.
Advertisements

Работа над предложениями с обращениями. Распространите обращения в следующих предложениях. Ребята, давайте дружить. Руки, сколько вы сделали полезных.
Обращение. Назначение обращений. Распространённые обращения. Выделительные знаки при обращении. Употребление обращений.
1 Урок-кроссворд(русский язык 5 класс.) Обобщение и закрепление темы «Синтаксис»
Обращения Обращение – Это слово(или сочетание слов),называющее того, к кому обращаются с речью. Обращение Распространенное Прекрасны вы, поля земли родной.
Почемучка на карнавале На карнавале Почемучек познакомили с представительницей слов, не являющихся членами предложения. На карнавале Почемучек познакомили.
Проблемно-диалогический урок по русскому языку в 8 классе по Образовательной системе «Школа 2100» Разработан учителем русского языка и литературы ГОУ.
Предложения с чужой речью. Разминка Слова, вводящие прямую речь, называются… Слова, вводящие прямую речь, называются… Передача чужой речи, сохраняющая.
Составление делового письма. МБОУ «Карповская СОШ» Презентацию разработала учитель русского языка и литературы Л.П. Плотникова.
Урок русского языка в 8 классе. ОБРАЩЕНИЕ. Бочарова Виктория Михайловна, учитель русского языка и литературы ГБОУ ЦО 2030 г. Москвы.
Средство создания образа на примере стихотворения А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье…» Урок литературы в 9 классе Учитель МОУ - СОШ 16 Воловичева Н.П.
Письмо – это творчество. Письмо – это память.. Адресат – лицо, которому адресовано письмо, телеграмма и т.д. Адресант – автор письма, телеграммы и т.д.
Употребление обращений в речи Урок первичного закрепления новых знаний.
Лучше всех на земле – мама! День матери России – 29 ноября.
Обращение Обращение – это слово или словосочетание, обозначающее того, к кому или чему адресована (обращена) речь. Дорогие гости, милости просим за стол.
Предложения с обращениями Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Тема : Урок – обобщение. 8 класс.. Цель урока: 1. Уточнение и расширение знаний об обращении, как особой структурной части предложения. 2. Усовершенствование.
Урок в 6 классе на тему «Притяжательные местоимения» Вид урока: урок – экскурсия Вид урока: урок – экскурсия Цели урока: Цели урока: 1. Обучающая: повторить.
Страница памяти на сайте:
У каждого человека на Земле есть самый близкий ему человек – это МАМА.Я думаю, что без мамы никого не было бы на свете!
Транксрипт:

УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ по русскому языку в 8 классе Выполнила учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ «СОШ 4» города Ржева Тверской обкасти Баранова Татьяна Ивановна

ЦЕЛИ УРОКА: ОБУЧАЮЩАЯ : ВЫЯВИТЬ РОЛЬ ОБРАЩЕНИЙ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ НА ПРИМЕРАХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.С. ПУШКИНА, ПОВТОРИТЬ ПОСТАНОВКУ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ОБРАЩЕНИИ, ОРФОГРАММЫ В КОРНЕ СЛОВА РАЗВИВАЮЩАЯ : РАЗВИВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ И ДУХОВНЫЙ ИНТЕРЕС К ПРЕДМЕТУ ВОСПИТЫВАЮЩАЯ: ПРИВИВАТЬ ЛЮБОВЬ К СЛОВУ, УМЕНИЕ ПРАВИЛЬНО ОБРАЩАТЬСЯ ДРУГ К ДРУГУ ЦЕЛИ УРОКА: ОБУЧАЮЩАЯ : ВЫЯВИТЬ РОЛЬ ОБРАЩЕНИЙ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ НА ПРИМЕРАХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.С. ПУШКИНА, ПОВТОРИТЬ ПОСТАНОВКУ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ОБРАЩЕНИИ, ОРФОГРАММЫ В КОРНЕ СЛОВА РАЗВИВАЮЩАЯ : РАЗВИВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ И ДУХОВНЫЙ ИНТЕРЕС К ПРЕДМЕТУ ВОСПИТЫВАЮЩАЯ: ПРИВИВАТЬ ЛЮБОВЬ К СЛОВУ, УМЕНИЕ ПРАВИЛЬНО ОБРАЩАТЬСЯ ДРУГ К ДРУГУ Тема урока: «Роль обращений в произведениях А.С. Пушкина»

Пересчитать нельзя всех оттенков и тонкостей нашего обращения. Н.В. Гоголь

Роль обращений в произведениях А.С. Пушкина Выполнить синтаксический разбор предложений: Мой друг,отчизне посвятим Души прекрасные порывы! Мой друг,отчизне посвятим Души прекрасные порывы! Не пой, красавица, при мне Ты песен Грузии печальной… Не пой, красавица, при мне Ты песен Грузии печальной… Бог помочь вам, друзья мои, И в бурях, и в житейском горе. В краю чужом, в пустынном море, И в мрачных пропастях земли. Бог помочь вам, друзья мои, И в бурях, и в житейском горе. В краю чужом, в пустынном море, И в мрачных пропастях земли. Пора, мой друг, пора Покоя сердце просит – Летят за днями дни, И каждый час уносит частичку бытия Пора, мой друг, пора Покоя сердце просит – Летят за днями дни, И каждый час уносит частичку бытия ОБРАЩЕНИЕ СЛУЖИТ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ СОБЕСЕДНИКА

Роль обращений в произведениях А.С. Пушкина Дай руку, Дельвиг, что ты спишь? Проснись, ленивец сонный! («К студентам») Любезный именинник, О Пущин,дорогой! Прибрел к тебе пустынник С открытою душой («К Пущину») Здравствуй, Вульф, приятель мой! Приезжай сюда зимой. («Из письма Вульфу») Обращение адресовано конкретному лицу, адресату.

Роль обращений в произведениях А.С. Пушкина Обращение к неодушевлённым предметам

При обращении используются различные типы определений согласованные приложения глаголы повелительного наклонения несогласованные Простите, верные дубравы! Прости, беспечный мир полей И легкокрылые забавы Столь быстро улетевших дней! Простите, верные дубравы! Прости, беспечный мир полей И легкокрылые забавы Столь быстро улетевших дней! Ты не забудешь дружбы нашей О Пущин, ветреный мудрец! придают побудительный характер выражают эмоциональную напряженность Шуми, шуми, послушное ветрило, Волнуйся подо мной, угрюмый океан. Шуми, шуми, послушное ветрило, Волнуйся подо мной, угрюмый океан.

Роль обращений в произведениях А.С. Пушкина 3 задание 2 Записать предложение, объяснить орфограммы, пунктограммы, составить схему, дать характеристику предложению: Мой первый друг мой друг бе…це…ый И я судьбу бк...госл…вил Когда мой двор уезд…нённый Печальным снегом занес … ый Твой колокольчик огл…сил -Кому посвящено это стихотворение? -Для чего служат обращения в этом стихотворении? -Какое чувство испытывает поэт? -Что помогает выразить это чувство?

«…сею фигурою можно советовать, хвалить, насмехаться» М.В. Ломоносов Ззадание 3 Работа с текстом: Ещ… пущ… старуха бр…нит…ся Дурачина ты, простофиля! Выпр…сил, дурачина, к…рыто! В к…рыт… много ль к...расти? - Какую функцию выполняет обращение в данном тексте?

«…сею фигурою можно советовать, хвалить, насмехаться» М.В. Ломоносов Ззадание 3 Работа с текстом: Ещ… пущ… старуха бр…снится Дурачина ты, простофиля! Выпр…сил, дурачина, к…рыто! В к…рыт… много ль к...расти?

«Письмо матери» Марии Ивановне В сей день я только получил ваше письмо с деньгами… Вы не ошибкись, почтеннейшая маменька, я точно сильно нуждаюсь в это время… Теперь вы, великодушная моя маменька, мой добрый ангел-хранитель, теперь вас прошу сделать для меня еще величайшее одолжение. Вы имеете тонкий, набкюдательный ум, вы много знаете обычаев и нравов малороссиян наших, и потому я знаю, любезнейшая моя, вы не откажетесь сообщать мне их в нашей переписке. Поздравляю Вас, бесценная и несравненная маменька, с радостным днем вашего ангела, желаю Вам провести его в полном удовольствии. Очень жалею, что не могу прислать Вам хорошего подарка. Но Вы видите мою сыновнюю любовь к Вам. Вечно и неизменно любящий Вас сын Н. Гоголь – Яновский Роль обращений в эпистолярном жанре Выписать обращения, использованные Н.В. Гоголем в письмах к отцу и матери «Письмо отцу» Василию Гоголю Милостивый государь мой папенька! Письмо Ваше получил я 28 сентября. Весьма рад, находя Вас, сударь мой, в добром здравии. Сделайте милость, объявите мне, поеду ли я домой на рождество? Между прочим, прошу Вас, дражайший папенька, еще: нельзя ли каким-нибудь образом достать «Собрание образцовых сочинений в стихах и прозе» Еще прошу уведомить меня, дорогой друг, не приедете ли вы в Нежин посетить нас и осчастливить меня своим присутствием. Прощайте, дражайший папенька! Ваш послушнейший и покорнейший сын Николай Гоголь-Яновский Какое отношение передается к матери? К отцу? Что узнали об этимологии слова «сударь»? Употребкяется ли оно сейчас? В каких произведениях А.С. Пушкин использовал эпистолярный жанр?

Итог урока: Обращение служит для привлечение внимания собеседника Обращение адресовано конкретному лицу, адресату. Обращение к неодушевлённым предметам Обращение носит оценочный характер Домашнее ззадание: написать письмо от имени Петра Гринева на разрешение на брак с Машей Мироновой: - девочки – матери -мальчики – отцу, использовав обращения из писем Н.В. Гоголя

Самым интересным на уроке для меня было… Для меня оказалось трудным и сложным… На месте Татьяны Ивановны я бы…

Спасибо за внимание!!!