Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка ДС 5 «Теремок» Опыт работы инструктора по физической культуре Стронадко Натальи Владимировны Стронадко Натальи Владимировны
Цель работы семейного клуба «Теремок» : Установление устойчивых связей и создание единого образовательного пространства в системе «семья – детский сад» через проведение системы мероприятий в рамках семейного клуба «Теремок».
Задачи: Создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами Формировать сознательное отношение родителей к воспитанию детей, помочь выбрать правильное направление развития системы «родитель – ребёнок», совершенствовать уровень включения родителей в деятельность МДОУ. Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах развития и воспитания дошкольников, активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей. Стимулировать детей и родителей к общению, эмоциональному сближению в процессе совместной деятельности, сплотить коллектив родителей общей идеей воспитания ребенка. Способствовать воспитанию у взрослых и детей потребности в здоровом образе жизни, развитию заинтересованности родителей в физическом воспитании собственного ребенка на собственном примере.
Характеристика клуба Тип клуба: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый. Участники клуба: администрация, педагоги МДОУ, воспитанники и их родители.
Структура деятельности Теоретическое просвещение, обучение Практическое применение навыков
Условия Наличие высококвалифицированных специалистов Предметно-развивающая среда – закуплен новый, яркий инвентарь, соответствующий требованиям Сан ПиН (строительный модуль, гусеница для подлезания, сухой бассейн, степ- платформы; спортивные тренажеры – беговая дорожка, бегущая по волнам, гребной, силовой, велотренажер; диски здоровья, мячи- кенгуру, фитболы с шипами и без, и др. Изготовлено нестандартное оборудование. Созданы благоприятные санитарно-гигиенические условия, соблюдается организовано рациональное 4-хразовое питание, ежедневно проводятся утренняя гигиеническая разминка, закаливающие процедуры, физкультминутки, бодрящая гимнастика, ежедневное пребывание на свежем воздухе, физкультурные занятия в спортивном зале и на воздухе, индивидуальная работа, совместная деятельность воспитателей и детей, спортивные праздники и развлечения. Налажен контакт педагогического персонала МДОУ с родителями воспитанников.
Принципы работы клуба Единство целей и задач воспитания здорового ребенка в ДОУ и семье. Оно достигается посредством поиска средств и методов единой линии воспитания, координаций действий педагогов и родителей. Наглядность в организации совместной деятельности родителей и детей на примере педагогов МДОУ, других семей воспитанников, обмен опытом семейного воспитания. Доступность предлагаемого материала для восприятия каждого родителя. Принцип прочности, осознанности и действенности результатов образования, воспитания и развития. Принцип научности – подача достоверной информации с научной точки зрения. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к конкретной семье. Постепенность овладения информацией, её соответствие возрастным критериям воспитанников, своевременность подачи материала. Конкретность – Выдача информации порциями, самыми значимыми выжимками. Систематичность и последовательность работы. Работа ведется на всех возрастных группах МДОУ по заранее оговоренному плану. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, укрепление отношений в системе «Детский сад – семья».
Этапы работы: Подготовительный Основной Заключительный
Подготовительный этап Собрание творческой группы, коррекция положения о работе клуба, перспективное планирование мероприятий
Основной этап Проведение совместных мероприятий с привлечением родителей
Заключительныйэтап Заключительный этап Подведение итогов работы семейного клуба, определение перспектив для дальнейшей работы.
Результаты работы Работа семейного клуба в детском саду способствовала: Созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами Формированию сознательного отношения родителей к воспитанию детей, выбору родителем правильного направления совместного пути в решении задач оздоровления и физического развития ребенка. Повышению педагогической компетентности родителей в вопросах развития и воспитания дошкольников, активизации и обогащению педагогическими знаниями и умениями родителей. Стимулированию детей и родителей к общению, эмоциональному сближению в процессе совместной деятельности, сплочению коллектива родителей общей идеей воспитания ребенка. Воспитанию у взрослых и детей потребности в здоровом образе жизни, развитию заинтересованности родителей в физическом воспитании собственного ребенка на собственном примере.
Книга отзывов
Спасибоза внимание! Спасибо за внимание!