Компоновка страниц Расположение элементов на экране, соответствующее особенностям восприятия информации Область способствующая запоминанию Верхнее пространство лучше отдать графическим изображениям, фотографиям, графическим элементам меню Средняя часть экрана: слева - наиболее известные компоненты, справа - менее известные Количественная информация Слева внизу - фразы, вызывающие чувственные ощущения, кнопки Кнопки интерактивного перехода
Восприятие текста Текст и фон –Контрастность цветов для неутомительного чтения, текстура не затрудняющая чтение Темный текст на светлом фоне При использовании светлого фона, интенсивность цвета фона должна быть минимальной, чтобы цвет не казался чрезмерно «разбавленным», хорошо использовать текстуру с ненавязчивым рисунком, элементы узора должны быть заметно больше/ меньше букв При использовании темного фона, цвет фона должен быть достаточно насыщенным, иначе он может выглядеть бесцветным черным При использовании светлого фона, интенсивность цвета фона должна быть минимальной, чтобы цвет не казался чрезмерно «разбавленным», хорошо использовать текстуру с ненавязчивым рисунком, элементы узора должны быть заметно больше/ меньше букв
Восприятие текста Шрифт и текст –Начертание (гарнитура) –Размер (кегель), размер межстрочного интервала –Связь со стилем, декоративность –Использование сочетаемых шрифтов Текст с засечками удобнее для длительного чтения, (засечки помогают не сбиться со строки) Рубленые шрифты имеют лаконичный геометрический рисунок, больше подходят для беглого чтения, хорошо подходят для заголовков, логотипов, коротких надписей Слишком декоративные или рукописные шрифты тяжело читаются, могут не поддерживаться некоторыми браузерами ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАГЛАВНЫХ БУКВ АССОЦИИРУЕТСЯ С ПОВЫШЕНИЕМ ГОЛОСА, ТАКОЙ СТИЛЬ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ АКЦЕНТА, ЗАГОЛОВКА, УХУДШАЕТ ВОСПРИЯТИЕ БОЛЬШОГО ОБЪЕМА ИНФОРМАЦИИ
Восприятие текста Расположение текста –Выравнивание текста, отступы –Ширина строки, колонки –Обрамление текста Выравнивание по правому краю и центру – затрудняет поиск начала следующей строки, тяжело воспринимаются длинные строки При необходимости использовать большой объем информации - правильнее располагать текст в колонках вертикальные интервалы между абзацами облегчают восприятие плотного, насыщенного информацией текста Обрамление текста рамкой со скругленными углами помогает удерживать внимание внутри рамки
Цвет –Создание желаемой атмосферы, привлечение определенной категории посетителей сайта –Сочетаемость используемых цветов –Размеры окрашиваемых объектов –Количество используемых цветов
Цвет –Создание желаемой атмосферы, привлечение определенной категории посетителей сайта
Цвет –Создание желаемой атмосферы, привлечение определенной категории посетителей сайта
Цвет –Размеры окрашиваемых объектов Яркие теплые цвета – для небольших объектов Холодные цвета – для крупных объектов
Влияние цвета на восприятие информации ! Важно так создать оформление сайта, чтобы оно благоприятно влияло на отношение посетителя к сайту ! Важно так создать оформление сайта, чтобы оно благоприятно влияло на отношение посетителя к сайту: ? Проблема выбора красивого цвета Хорошо воспринимаются оттенки синего, голубого, насыщенного желтого, оранжевого, белого, зеленого.
Восприятие цвета. Пример оформления На некоторые цвета у большого количества людей преобладает негативная реакция: Черный, Красный, Серый, Коричневый, эти цвета при доминировании на сайте вызовут отрицательную оценку сайта.
Сочетание цветов Обозначение цветов и их правильное название в цветовом круге к - красный ко - красно-оранжевый о - оранжевый ж - желтый жз - желто-зеленый з - зеленый сс - сине-зеленый с - синий сф - сине-фиолетовый ф - фиолетовый кв - красно-фиолетовый
Сочетание цветов