Урок с использованием технологии дебатов. Дискуссия- Обсуждение какого-нибудь спорного вопроса для выяснения разных точек зрения Дебаты- обсуждение вопроса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учимся писать сочинение-рассуждение по данному тексту.
Advertisements

Цель урока: 1) подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения по заданному тексту; 2) совершенствовать навыки анализа текста; 3) воспитывать уважительное.
Осмысление текста по В. Солоухину. Проблема текста. Комментирование проблемы и выявление авторской позиции. Аргументация суждения Игнатова Галина Ивановна.
Как сохранить в себе человека. Подготовка к сочинению – рассуждению на морально – этическую тему в 8 классе.
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ. Советы ученику. Что будет учитываться при оценке вашей работы? Назовем эти параметры: - насколько адекватно, глубоко и полно.
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
1 Работа над исходным текстом.. 2 Исходный текст- текст, предложенный ученику на экзамене. Проблема (К1) – основной вопрос, который больше всего волнует.
Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразительности.
Подготовка к единому государственному экзамену Подготовка к выполнению части С: написание сочинения – рассуждения Подготовка к выполнению части С: написание.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Цель: формирование коммуникативной компетентности учащихся посредством написания аргументов к сформулированной проблеме. Задачи: Формирование языковой,
ОБРАЗОВАННОСТЬ ВОСПИТАННОСТЬ 1. Самообучение 2. Смысл и цель жизни 3. Важность образования 4. Показатель образованности 5. Определение интеллигентности.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
1. Напишите вступление. 2. Сформулируйте основную проблему, поставленную автором. 3. Прокомментируйте ее. 4. Изложите авторскую позицию по рассматриваемой.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
Часть С 1. Проблема текста 2. Комментарий к сформулированной проблеме. !!! Cамая сложная часть работы (НЕ ПЕРЕСКАЗ) 3. Позиция автора. 4. Аргументация.
Транксрипт:

Урок с использованием технологии дебатов

Дискуссия- Обсуждение какого-нибудь спорного вопроса для выяснения разных точек зрения Дебаты- обсуждение вопроса

Основные элементы технологии дебатов 1. Тема. В "Дебатах" тема формулируется в виде утверждения (2. Утверждающая сторона. В дебатах спикеры утверждающей стороны утверждение формулировки темы, 3. Отрицающая сторона. Спикеры отрицающей стороны хотят доказать судье, что позиция утверждающей стороны неверна. 4. Аргументы. С помощью аргументации вы сможете убедить судью, что ваша позиция по поводу темы - наилучшая. Аргументы могут быть либо слабыми, либо сильными.

Основные элементы технологии дебатов 5. Поддержка и доказательства. Вместе с аргументами участники дебатов должны представить судье свидетельства ( цитаты, факты, статистические данные ), поддерживающие их позицию..6 Перекрестные вопросы. Большинство видов дебатов (но не все) предоставляют каждому участнику возможность отвечать на вопросы спикера-оппонента. 7. Решение судей

Кейс - это система понятий аспектов, аргументов, поддержек и контр­аргументов, которые используются командой для доказательства правильности и наилучшей обоснованности своей позиции.

Правила ведения дебатов 1. Утверждай и доказывай! 1. Утверждай и доказывай! 2. Слушай! 2. Слушай! 3. Опровергай и доказывай! 3. Опровергай и доказывай! 4. Не перебивай! 4. Не перебивай! 5. Говори спокойно! 5. Говори спокойно!

Схема рассуждения Тезис - главная мысль автора текста, которую необходимо обосновать, доказать или опровергнуть Тезис - главная мысль автора текста, которую необходимо обосновать, доказать или опровергнуть Аргументы – доказательства, приводимые в поддержку тезиса, факты, примеры, утверждения, объяснения. Аргументы – доказательства, приводимые в поддержку тезиса, факты, примеры, утверждения, объяснения.

Аргументы «за» Аргументы «за» должны быть: Аргументы «за» должны быть: Правдивыми, опираться на авторитетные источники; Правдивыми, опираться на авторитетные источники; Доступными, простыми, понятными; Доступными, простыми, понятными; Отражающими объективную реальность, соответствующими здравому смыслу. Отражающими объективную реальность, соответствующими здравому смыслу.

Аргументы «против»: Должны убедить в том, что аргументация автора неубедительна; Должны убедить в том, что аргументация автора неубедительна; Опровержения должны быть тактичны и подчёркнуто корректны, например: «я не вполне согласен с позицией автора и считаю, что…», «уважая автора текста, позволю себе не согласиться с его точкой зрения на данную проблему…» Опровержения должны быть тактичны и подчёркнуто корректны, например: «я не вполне согласен с позицией автора и считаю, что…», «уважая автора текста, позволю себе не согласиться с его точкой зрения на данную проблему…»

Как правильно понять исходный текст. 1. О чем текст? (Ты увидишь тему). 2. К акие вопросы рассматривает автор? (Ты найдешь проблемы). 3. Н ад каким вопросом автор рассуждает больше всего? (Ты найдешь основную проблему текста) 4. З ачем автор написал текст? Что он хочет сказать читателю? Как сам автор отвечает на поставленные вопросы? (Это поможет тебе понять авторскую позицию)

Тезис На выбор подростками своих жизненных приоритетов сегодня влияют целевые установки общества; большое влияние оказывает телевидение, круг общения; на первом месте у юного поколения - хорошая работа, карьера и образование. На выбор подростками своих жизненных приоритетов сегодня влияют целевые установки общества; большое влияние оказывает телевидение, круг общения; на первом месте у юного поколения - хорошая работа, карьера и образование.

Антитезис Целевые установки общества, Целевые установки общества, телевидение, круг общения телевидение, круг общения не оказывают большого влияния не оказывают большого влияния на выбор подростками на выбор подростками жизненных приоритетов жизненных приоритетов

План сочинения-рассуждения. Вступление с формулировкой проблемы, поднятой автором в тексте. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. Отражение позиции автора. Собственное мнение по проблеме, обоснованное 2-3 аргументами. Заключение.

Проблема, рассматриваемая автором, может быть: общественно значимой; злободневной; актуальной; насущной; острой; важной; серьезной; спорной; основной; глубокой; назревшей; неразрешимой; наболевшей; жгучей; тяжелой и т.д.

Вступление может быть написано в форме: 1) лирического размышления; 2) ряда риторических вопросов, созвучных проблеме 3) рассуждения о заглавии, которое ты бы дал данному тексту; 4) диалога с воображаемым собеседником о проблеме текста; 5) именительного темы.

Начиная комментировать проблему, ты можешь указать: 1) насколько злободневна проблема; 2) что делает ее злободневной; 3) традиционна ли эта проблема или нова; 4) если традиционна, то какие точки зрения есть по ее поводу; 5) если нова, то что стало причиной ее появления; жизнеспособна ли она (прогноз на будущее); объясни, что позволяет тебе сделать такие выводы; 6) как удалось автору привлечь внимание к данной проблеме; 7) как характеризует автора выбор данной проблемы (настоящий гражданин своего Отечества; не безразличный наблюдатель, а человек активной жизненной позиции; глубокий знаток человеческой души и т.д.)

Формулировка позиции автора: По мнению автора, … Публицист убеждён в том, что… Глубже понять идею текста помогает чётко сформулированная авторская позиция: … Для того чтобы повлиять на убеждения читателей, автор использует специально подобранные изобразительно- выразительные средства русского языка… Слова автора «…» отражают основную идею. Автор призывает нас к … В своих рассуждениях о … автор убедителен и доказателен. По его мнению, «…» Автор убеждает читателя в том, что… Авторскую позицию нельзя не увидеть в…

Изложение собственной точки зрения: Я полностью согласен с автором… Проблемы, поднятые автором, злободневны и актуальны. Мне, как и автору, представляется правомерным убеждение в том, что… Как и автор, я убеждён в том, что… Безусловно, нельзя не признать правоту автора… Нельзя не согласиться с автором… Позиция автора представляется мне убедительной, потому что…

Заключение может быть написано в форме: 1.Вывод-впечатление. 2. Ответ на вопрос. 3. Призыв к действию.

Книги о молодёжи