Контрольная работа по русскому языку в 11 классе самодиктант, грамматическое задание Составила Носкова Т.Б.
Цель урока: 1. повторить изученюный материал, 2. проверить знания учащихся по орфографии и пунктуации
Самодиктант Условия: 1. списать текст 2. вставить пропущенные буквы 3. расставить знаки препинания
Таинственюный музыкант (1) Однажды после долгого х...рождения с удач...кой по берегу реки я пр...сел отд...гнуть на широкой песча...ной отмел... среди прибрежных зар...слей.
(2) Поз...няня осень уже раздела кусты лозн...ка и далеко по песку ра...бросала их у...кие лимон...ые лист...я.
(3) Лиш... на концах самых тонких буд(то) от холода покраснел...шик светоч...к ещ... тр...петали по 5-6 таких(же) бледно(ж...литых) листков.
(4) Это всё что осталось от пышно...го к...рнавала ос...ни. (5) Было пасмурно... и ветрен...о.
(6) Вспенен...ые волны накат...валист на песчаной...ую отмель л...залы поч...рневшие водой...если вытащи...ные на берег рыба...ким неводом.
(7) И вдруг среди этих ш...рахов и всплесков послышу...лист тр...вожащие св..ей (н...)обычайностью звуки.
(8) Было похоже что где(то) совсем боли...ко играла кроше...ная скрипка.
(9) Порой т...склеивая з...вещая порой задумчивая и п...корная полная светлой п..чарли мелодия ро...ко вал...талась в (н...)угомон...ое в...рчание хмурой реки.
(10) Звуки м...лодии были так слабы что порывы ветра иногда обрывали как паутинку эту тонкую ниточ...ку загадок...ной трели.
(11)Прислуш...вшись я ул...вил закономерную связь между скрипач...м и ветром.
(12) Стоило ветру (не)много утигнуть как скрипка переходила на более ни...кие ноты звук стан...вился густым и в нём отч...тливо улавливался тембр.
(13) Когда(же) ветер усиливался звуки зап...ралист всё выше и выше они становилист острыми как жало скрипка плакала и в...хлипывала.
(14) Но д...рижёр(ветер) был (не)умолим он настойч...во треб...вал от скр...патча новых и новых усилий.
(15) И тогда таинств...юный музыкант казалось (не)вид...рживал темпа срывался и … слышу...лист только сердитые всплески волн и ш...рок опа...шик лист...ев.
(16) Как заворот...юный слушал я этот уд...вительюный к...нцерт на пусты...ой песч...ной отмели.
(17) Я пр...вслушивался (с)нов... и (с)нов... и напев всё время повторялся всё в тех(же) соч...таниях звук...в. (По Е.И. Носову)
Грамматическое задание 1. Р азберите по составу слова: хорождения, отдогнуть, прибрежных, покраснелвшик, снова, водойоесли, зовещая, робко, удивительюный
2. Выполните синтаксический разбор предложений 5 и 8
3. Укажите номера предложений 2-го и 3-го абзацев с необособленными определениями
4. Укажите предложения 4- го абзаца, где есть приложение
5. Укажите предложения с вводным словом, определите его значение