Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников на 2010-2011 год Государственное общеобразовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Advertisements

Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
L/O/G/O Благотворительная программа «Будь здоров!» Здоровьесбережение как одно из требований ФГОС Реализация проекта «Пять шагов к Здоровью»
Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (вторая часть занятия) 1.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. МБОУ «Тотемская СОШ2»
LOGO Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Опыт разработки.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни МКОУ «Белоярская СОШ»
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающегося через осознание ценности ЗОЖ, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Авторский состав : учителя начальных классов г. Краснодара МОУ - СОШ 76: Балковая С. В., Чиж Л. Н., Бойко Е. А., Смолкина Л. Н., Вишнякова Л. И. 1 Формирование.
Реализация комплексно – целевой программы «Здоровье» Ирина Венедиктовна Исакова, заместитель директора по учебно – воспитательной работе МБОУ СОШ 32 города.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни И.Б. Катышева, заместитель директора по ВР МОУ СОШ 87 г. Ярославля.
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни г. Кострома МБОУ СОШ 4 учитель начальных классов: Русакова О.В 2011 – 2012 учебный год г. Кострома.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Курсовая работа директора МБОУ «Троицкая СОШ» Чернского района Селиванкиной Н.В.
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.
Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении Программа: «Здоровое поколение XXI века»
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Транксрипт:

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников на год Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов г. Яранска Кировской области

Задачи формирования ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов семьи, педагогов, сверстников; Элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива); Элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; Понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; Знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня; Интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; Первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека; Первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека; Отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.

Принципы программы Принцип аксиологизации Принцип оздоровительной направленности Принцип оздоровительной направленности Принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей учащихся Принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей учащихся Принцип вариативности и многообразия Принцип вариативности и многообразия Принцип гуманизации Принцип комфорта и мажора Принцип психологизации

Цель программы: формирование физически здоровой, творческой личности, адаптированной к современным условиям жизни, способной самореализоваться в соответствии с индивидуальными психофизическими особенностями школьников на первой ступени обучения.

Задачи программы: Сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье; Научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье; Научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье; Сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; Сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня; Дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх; Дать представление с учетом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т.п.), о существовании и причинах возникновения зависимости от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; Обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); Сформировать навыки позитивного коммуникативного общения; Сформировать представления об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; Сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Основные направления и ценностные основы здорового и безопасного образа жизни создание здоровьесберегающей инфраструктуры школы, в том числе соответствие состояния и содержания здания и помещений санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся; наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, а также хранения и приготовления пищи; организация качественного горячего питания учащихся; наличие помещений для медицинского персонала; наличие необходимого и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися

рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся, направленная на соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки; использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся; строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения; индивидуализацию обучения

эффективная организация физкультурно- оздоровительной работы, включающая полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья; рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно- двигательного характера; организацию занятий по лечебной физкультуре; организацию динамической паузы; организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках; организацию работы спортивных секций; регулярное проведение спортивно- оздоровительных мероприятий

реализация дополнительных образовательных программ, предусматривающая внедрение в систему работы школы программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни; проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и т.п.; просветительская работа с родителями, включающая лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей; приобретение для родителей необходимой научно- методической литературы; организация совместной работы педагогов и родителей по проведению здоровьесберегающих мероприятий.

Ценности: здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое, нервно- психическое и социально- психологическое.

Примерные виды деятельности и формы занятий Приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни Практическое освоение методов и форм физической культуры, здоровьесбережения, простейших элементов спортивной подготовки Получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться оздоровляющим влиянием природных факторов,экологически грамотного питания уроки физкультуры, беседы, просмотр учебных фильмов, система внеклассных мероприятий уроки физической культуры, спортивные секции и кружки, подвижные игры, туристические походы, спортивные соревнования здоровьесберегающие формы досуговой деятельности, игровые и тренинговые программы, взаимодействие образовательных и медицинских учреждений

Получение элементарных представлений о взаимосвязи, взаимозависимости здоровья физического, нравственного (духовного), психологического, психического и социально- психологического здоровья Получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека Содержание программы

Планируемые результаты В сфере личностных универсальных учебных действий у выпускника начальной школы должна быть сформирована установка на здоровый образ жизни и предоставлена возможность реализации этой установки в реальном поведении и поступках.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами действий, направленных на организацию работы по здоровьесбережению и получат возможность самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения этих действий, вносить необходимые коррективы.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать информацию по организации здорового образа жизни и получат возможность находить информацию с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем, сверстниками, родителями.

Первый уровень результатов Элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально- психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека Первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества. Знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека

Второй уровень результатов Первоначальный личный опыт здоровьесберегающ ей деятельности. Участие в оздоровительных акциях, мероприятиях Третий уровень результатов Организация оздоровительных акций, мероприятий Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей

Критерии эффективности реализации программы 1. Уровень культуры здоровья (определяется путём анкетирования и педагогического наблюдения - Мониторинг знаний учащихся о здоровом образе жизни («Управление нач.школой. 5, 2009) 2. Критерии достижения целей (определяются статистическими данными, наблюдениями педагога- психолога, классных руководителей): состояние здоровья детей, тенденции в его изменении; комфортное психологическое самочувствие воспитанников и педагогов, их положительное отношение к школе и степень включенности в жизнедеятельность коллектива; развитие потенциальных возможностей учащихся; обеспечение усвоения государственного стандарта образования

Спасибо за внимание Разработчик программы и автор презентации Н.Н.Вахрушева, заместитель директора по НМР ГОУ СОШ с УИОП г.Яранска Кировской области

Принцип аксиологизации, предполагающий приобщение школьников к здоровью как ведущей ценности, ценностям физической культуры и здорового образа жизни.

Принцип оздоровительной направленности образовательного процесса отражает социальную заинтересованность и потребность в сохранении и укреплении здоровья учащихся. Принцип определяет необходимость разумной достаточности (оптимизации) физических и психических нагрузок в организации педагогических воздействий, строго сбалансированных с индивидуальными способностями, возможностями, мотивацией школьников.

Принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей учащихся предполагает всесторонний и всеобъемлющий учет личностных особенностей каждого ученика, педагогически целесообразное соотнесение их с типичными особенностями возраста при реализации педагогического воздействия.

Принцип вариативности и многообразия средств формирования культуры здоровья предполагает использование возможностей образовательного процесса, системы дополнительного образования, характера взаимодействий участников образования, их единство.

Принцип гуманизации предусматривает переоценку и перестройку всех компонентов педагогического процесса в свете их человекообразующих функций, регулирует все педагогические процессы, делая их смыслом развития целостной, творческой, социально адаптированной, здоровой личности ученика.

Принцип комфорта и мажора воспитывающих отношений предполагает обеспечение позиции защищенности личности.

Принцип психологизации педагогического процесса предполагает опору на психическую культуру субъектов педагогического процесса во всех видах их деятельности. Обеспечивает личностную сохранность и направлен на предупреждение невротизации и дидактогенности в процессе развития личности. Регулирует организационные аспекты реализации принципа учета индивидуальных и возрастных особенностей.