Автор: Торопова О.А., учитель физической культуры МК Заречной СОШ Ивановской области Учебно- исследовательский проект «Зачем нужна утренняя зарядка?»
Каждое утро мы делаем зарядку, но многие без желания выполняют упражнения, а кто-то даже находит причины, чтобы её не делать. Мы редко задумываемся над тем, для чего делаем зарядку и практически не знаем ничего о том, какую пользу для нашего организма она приносит.
Гипотеза: Мы знаем, что утреннюю зарядку делать полезно, делаем её, но не знаем зачем. Актуальность: Утренняя зарядка самый простой и доступный способ поддержать и сохранить своё здоровье.
Цель работы: Расширение знаний о пользе утренней зарядки. Объект исследования: утренняя зарядка
Предмет исследования: знания о пользе утренней зарядки Методы исследования: анкетирование, статистическая обработка данных анкетирования, сбор и изучение информации о пользе утренней зарядки, её формах, сравнение, анализ.
Задачи: 1. Разработать и провести анкету на тему «Зачем нужна утренняя зарядка, ее формы». 2. Сравнить результаты анкеты с научными знаниями. 3. Создать буклет о значении утренней зарядки и распространить его среди учащихся и педагогов школы. Продуктом данного проекта может быть не только создание буклета, но и разработка комплекса упражнений утренней зарядки, показательное выступление с этим комплексом упражнений перед учащимися школы, а так же выступление на школьной конференции проектов.
Этапы проекта: 1. Определение темы, цели и задач проекта 2. Разработка вопросов анкеты 3. Изучение информации о пользе утренней зарядки для человека 4. Проведене анкетирования и обработка данных анкеты 5. Создание и распространение буклета 6. Создание фоторепортажа для презентации о том, как проходит утренняя зарядка 7. Подведение итогов работы 8. Оформление материалов 9. Создание презентации для защиты проекта
Результаты работы над проектом: В ходе работы над проектом учащиеся занимаются исследовательской деятельностью, в результате которой им приходится не только учиться обрабатывать данные анкеты, строить графики и диаграммы, но и сравнивать, анализировать и делать выводы о результатах деятельности. Работа с информационными ресурсами: литературой, интернетом повышает информационную компетентность учащихся. А творческая работа над созданием продукта позволяет развивать потенциал личности.
. В целом хочется отметить, что проектная деятельность позволяет реализовать требования к результатам освоения основной образовательной программы по ФГОС второго поколения, которые предусматривают развитие личностных, метапредметных и предметных умений.
Источники информации: Автор шаблона: Дьячкова Наталья Анатольевна учитель биологии и ИЗО МБОУ Верхнесоленовская СОШ Веселовского района Ростовской области сайт « Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Методические рекомендации «Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся» Самара 2003 г. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. - М., Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования. – СПБ., 1995.
1. Группа занимается фитнесом / _petrushki.net_fizkultura-posle- rodov.-vosstanovlenie.jpg- 11/ _petrushki.net_fizkultura-posle- rodov.-vosstanovlenie.jpg 2. Девушка в центре jpghttp:// 2. jpg 3. Девушка /thumbs/ _fizku.jpghttp://informing.ru/uploads/posts/ /thumbs/ _fizku.jpg 4. Наклоны - jpg 5. Шейпинг - tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcS7ufpkOVn_ bZGaLyQosLu25WGZW7b-PTNHIIo0z87b3- zt8Fhcowhttps://encrypted- tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcS7ufpkOVn_ bZGaLyQosLu25WGZW7b-PTNHIIo0z87b3- zt8Fhcow Интернет-ресурсы