Метод проектов в образовательной деятельности учителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов в образовательном процессе Информационный проект.
Advertisements

Классификация проектов ПризнакВиды 1)По продолжительности Краткосрочные Долгосрочные 2)По уровню интеграции Предметные, межпредметные 3)По количеству.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Программа «Одаренные дети» ( ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ в г. г.) Муниципальное автономное образовательное.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Районное методическое объединение учителей начальной школы.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
ВЫПОЛНИЛА: учитель английского языка МОУ СОШ :65 Антонова Е.В.
ПРОДУКТИВНЫЙ УРОК: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ Подготовил Пфафенрод М.А., рук-ль предметного сообщества учителей естественнонаучного цикла.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Технология проекта. Современные технологии: коммуникативная задачная игровая парацентрическая.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из основных методов интерактивного обучения Никишина Т.А. руководитель творческой группы учителей.
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
Транксрипт:

Метод проектов в образовательной деятельности учителя

Для решения актуальных задач школы создается временное объединение учителей, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство Цель: создание условий для роста педагогического и методического мастерства, срочное решение проблем, актуальных для школы

Проект – оригинальная практико- ориентированная работа интегративного, межпредметного и творческого содержания. Проект – завершенная и завершающая форма творчески организованной самостоятельной работы уч-ся. Проект- это то, где педагог не столько тот, кто учит, а сколько тот, кто понимает и чувствует, как ребенок учится.

План составлен на три года. В нем были определены: стратегия (конечные результаты) и тактика (цели на каждый год)освоения метода проектирования. Процесс шел по пути восхождения: от изучения литературы и чужого опыта по применению данной технологии до формирования своего передового педагогического опыта и создания банка данных для всех, желающих освоить данный метод

определение предметных тематических блоков, в рамках которых могла бы осуществляться проектная деятельность; разработка примерного перечня тем проектных работ; координация межпредметных связей в рамках проектной деятельности;

- изучение нормативной и методической документации по заявленной проблеме -взаимопосещение уроков, классных часов, с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов по решению проблемы группы - организация открытых уроков, мероприятий по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками заявленной проблемы - изучение передового педагогического опыта - отчеты о самообразовании

Учитель, применяющий метод проектов в своей педагогической практике, должен Создать мотивацию, создать образовательную среду Определить, чему должны научиться учащиеся в результате работы Уметь использовать простые примеры для объяснения сложных явлений Представлять возможные способы презентации ситуаций для осмысления проблемы исследования Владеть способами организации обсуждения в группах методов исследования, выдвижения гипотез, аргументирования выводов Консультировать Иметь критерии объективной оценки

формирование проектной группы; определение объекта исследования; выбор научных руководителей; формулирование темы проектной работы; определение проблемной задачи; выдвижение гипотез решения проблемной задачи; обоснование методов исследования; разработка плана исследования; поиск информации, изучение литературы по исследуемой проблеме.

активизация познавательной деятельности учащихся; формирование у учащихся учебной компетенции, соответствующей основным принципам концепции непрерывного самообразования; формирование у учащихся специфических умений и навыков обще учебного и коммуникативного характера.

1 Внедрение в практику работы учителей основ проектной деятельности 2. Обобщение опыта работы учителей 3. Создание пакета рекомендаций для учителей по использованию проектных технологий

За время работы творческой группы были подготовлены общешкольные проекты: «Неделя детства», «Школа глазами детей», начат проект «Мозаика»

Интегрированные проекты: «Русская культура 9-12 вв», «А что там, за …», «Преступления против собственности

Монопроекты: «Встреча цивилизаций », «Что такое реклама?», «Воспитание электоральной активности молодежи. Школьная республика». «Народные промыслы» «Любимый художник » «Историческая картина », «Мое творчество»( «Путеводитель по Греции» (индивидуальный проект по МХК) «Сюрреализм»

«Мой мир» «Мир искусства» «Путешествие Карандашика в мире Линейной графики» «Мой город» «Что мы знаем о предпринимательстве?» Дизайн – проекты: «Моя комната » «Детская игрушка» «Дизайн-кафе»

«Создание проекта игрушки и ее реклама» «Пословицы и поговорки» Проекты на уроке: «Общественное сознание »

Дидактические материалы к урокам: раздаточный материал с заданиями, наглядность, схемы, таблицы Рефераты в качестве дополнительного материала к урокам истории, рисования и МХК Выставки рисунков Рекламные постеры Закладки Календари Макеты Развивающая игра

Возможность самоорганизации Постоянное самообразование Умение быть учителем фасилитатором Строить доброжелательные межличностные отношения с учащимися, их родителями

Формирует умения работать с дополнительной литературой Развивает самостоятельность мышления Формирует умения работать в режиме презентаций Формирует ассоциативное мышление и через него позволяет организовать активную творческую познавательную деятельность Способствует развитию критического восприятия различных типов информации и формированию собственного мнения