Метод проектов в образовательной деятельности учителя
Для решения актуальных задач школы создается временное объединение учителей, совершенствующих свое методическое и профессиональное мастерство Цель: создание условий для роста педагогического и методического мастерства, срочное решение проблем, актуальных для школы
Проект – оригинальная практико- ориентированная работа интегративного, межпредметного и творческого содержания. Проект – завершенная и завершающая форма творчески организованной самостоятельной работы уч-ся. Проект- это то, где педагог не столько тот, кто учит, а сколько тот, кто понимает и чувствует, как ребенок учится.
План составлен на три года. В нем были определены: стратегия (конечные результаты) и тактика (цели на каждый год)освоения метода проектирования. Процесс шел по пути восхождения: от изучения литературы и чужого опыта по применению данной технологии до формирования своего передового педагогического опыта и создания банка данных для всех, желающих освоить данный метод
определение предметных тематических блоков, в рамках которых могла бы осуществляться проектная деятельность; разработка примерного перечня тем проектных работ; координация межпредметных связей в рамках проектной деятельности;
- изучение нормативной и методической документации по заявленной проблеме -взаимопосещение уроков, классных часов, с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов по решению проблемы группы - организация открытых уроков, мероприятий по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками заявленной проблемы - изучение передового педагогического опыта - отчеты о самообразовании
Учитель, применяющий метод проектов в своей педагогической практике, должен Создать мотивацию, создать образовательную среду Определить, чему должны научиться учащиеся в результате работы Уметь использовать простые примеры для объяснения сложных явлений Представлять возможные способы презентации ситуаций для осмысления проблемы исследования Владеть способами организации обсуждения в группах методов исследования, выдвижения гипотез, аргументирования выводов Консультировать Иметь критерии объективной оценки
формирование проектной группы; определение объекта исследования; выбор научных руководителей; формулирование темы проектной работы; определение проблемной задачи; выдвижение гипотез решения проблемной задачи; обоснование методов исследования; разработка плана исследования; поиск информации, изучение литературы по исследуемой проблеме.
активизация познавательной деятельности учащихся; формирование у учащихся учебной компетенции, соответствующей основным принципам концепции непрерывного самообразования; формирование у учащихся специфических умений и навыков обще учебного и коммуникативного характера.
1 Внедрение в практику работы учителей основ проектной деятельности 2. Обобщение опыта работы учителей 3. Создание пакета рекомендаций для учителей по использованию проектных технологий
За время работы творческой группы были подготовлены общешкольные проекты: «Неделя детства», «Школа глазами детей», начат проект «Мозаика»
Интегрированные проекты: «Русская культура 9-12 вв», «А что там, за …», «Преступления против собственности
Монопроекты: «Встреча цивилизаций », «Что такое реклама?», «Воспитание электоральной активности молодежи. Школьная республика». «Народные промыслы» «Любимый художник » «Историческая картина », «Мое творчество»( «Путеводитель по Греции» (индивидуальный проект по МХК) «Сюрреализм»
«Мой мир» «Мир искусства» «Путешествие Карандашика в мире Линейной графики» «Мой город» «Что мы знаем о предпринимательстве?» Дизайн – проекты: «Моя комната » «Детская игрушка» «Дизайн-кафе»
«Создание проекта игрушки и ее реклама» «Пословицы и поговорки» Проекты на уроке: «Общественное сознание »
Дидактические материалы к урокам: раздаточный материал с заданиями, наглядность, схемы, таблицы Рефераты в качестве дополнительного материала к урокам истории, рисования и МХК Выставки рисунков Рекламные постеры Закладки Календари Макеты Развивающая игра
Возможность самоорганизации Постоянное самообразование Умение быть учителем фасилитатором Строить доброжелательные межличностные отношения с учащимися, их родителями
Формирует умения работать с дополнительной литературой Развивает самостоятельность мышления Формирует умения работать в режиме презентаций Формирует ассоциативное мышление и через него позволяет организовать активную творческую познавательную деятельность Способствует развитию критического восприятия различных типов информации и формированию собственного мнения