Матрица «привлекательность продукта». Привлекательность отрасли – конкурентная позиция. Выполнила: Кошкина А. В.
Достоинство модели GE/McKinsey это интегральная многофакторная оценка координат каждого бизнеса в конкурентном пространстве. Цель позиционирования – будущая прибыль конкретных бизнесов как результат соответствующих инвестиций. Результат применения модели – это стратегическое позиционирование конкретных бизнесов.
Этапы оценки привлекательности отрасли / конкурентной позиции: устанавливается набор параметров отрасли либо ключевые факторы успеха определение относительного веса (степени значимости) факторов проводится оценка по пятибалльной шкале оценка относительной значимости умножается на соответствующую оценку привлекательности/ степени конкурентной силы и все эти произведения складываются
Оценка СЕБ Параметры отрасли / Ключевые факторы успеха Относительный вес Оценка привлекательности Результат …….. 0,250,2*5=1 ……. 0,520,5*2=1 ……... 0,210,2*1=0,2 …….. 0,150,1*5=0,5 Оценка привлекательности отрасли/ Оценка конкурентной позиции 1+1+0,2+0,5=2,7
Параметры для оценки координат бизнесов по оси X (оценка конкурентного статуса): относительная доля рынка разброс по прибыли относительно основных конкурентов способность конкурировать по ценам и качеству технологические преимущества маркетинговые преимущества уровень менеджмента знание потребителя и рынка гибкость качество продукции издержки производства
Параметры для оценки координат бизнесов по оси Y (оценка привлекательности рынка): размер рынка и темпы роста особенности конкуренции прибыльность рынка (ретроспектива и перспектива) требования к технологиям и инвестициям барьеры входа и выхода сезонность цикличность воздействия внешней среды ( в т.ч. политических, социальных, правовых и других факторов)
МАТРИЦА GE/McKinsey Высокая Средняя Низкая Привлекательность рынка Y Сильный Средний Слабый Высокий НизкийСредний 100 Конкурентный статус X Успех Вопроси тельный знак Средний бизнес Доходный бизнес Поражение
Основной вывод, к которому подводит матрица: С б а л а н с и р о в а н н ы й портфель должен иметь в своем составе в основном бизнесы, находящиеся в квадратах «успех», немного бизнесов «вопросительный знак », и строго определенное число бизнесов «доходный бизнес». Их количество должно быть достаточным для того, чтобы обеспечивать поддержание «успешных» бизнесов и «вопросительных знаков».