Матрица «привлекательность продукта». Привлекательность отрасли – конкурентная позиция. Выполнила: Кошкина А. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Матрица «Привлекательность отрасли конкурентная позиция» Подготовила: Слива Н.П.
Advertisements

Портфельный анализ – это инструмент, позволяющий руководству предприятия выявлять и оценивать деятельность стратегических единиц бизнеса (СБЕ) с целью.
Стратегический менеджмент. Тема 2. Анализ отрасли и конкурентной ситуации.
Матрицы портфельного анализа Матрица BCG Матрица GE/McKinsey Матрица ADL-LC Матрица Ансоффа.
1.Структура и содержание среды функционирования предприятия 2.Методы стратегического анализа внешней среды предприятия 3.Методы стратегического анализа.
Лекция 5.Комплексные методы стратегического анализа Лекция 5. Комплексные методы стратегического анализа Классический SWOT анализКлассический SWOT анализ.
Матрица «РОСТ ДОЛЯ РЫНКА» Бостонской консультационной группы (BCG) Выполнила: Слива Надежда.
ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИ Й МЕНЕДЖМЕНТ. Что такое стратегия? - это определение направления развития организации на длительный период времени, позволяющего.
Стратегический анализ (2) Портфельные методы анализа Понятие портфельных (матричных) методов анализаПонятие портфельных (матричных) методов анализа Матрица.
Стратегический менеджмент. Тема 3. Анализ ресурсов и конкурентных возможностей предприятия.
Стратегический анализ (2) Портфельные методы анализа Понятие портфельных (матричных) методов анализаПонятие портфельных (матричных) методов анализа Матрица.
Преимущества матрицы, разработанной компанией «General Electric» при определении стратегии турфирмы. Выполнили студенты группы ТУ-11 Сеитбеков О. Нигматова.
Стратегический анализ (1) 1.Сущность и содержание стратегического анализа 2.Среда функционирования компании 3.Классификация методов стратегического анализа.
МАТРИЦА Бостонской Консалтинговой Группы. Идея данного вида анализа предполагает, что компания для обеспечения продуктивного прибыльного долгосрочного.
Матрица «General Electric»/McKinsey Выполнила студентка 7 гр. отделения «МТ» Будкина Екатерина.
АНАЛИЗ ОТРАСЛИ И КОНКУРЕНТНОЙ СИТУАЦИИ Анализ – это исходный пункт разработки стратегии - Кениши Омэ.
Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
Стратегический анализ методика, порядок и инструменты проведения к.э.н., доцент Ковалева С.А. Орел 2010 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ОРЛОВСКИЙ.
Лекция 3. «Анализ внешней среды и потенциала организации» План: Анализ окружающей среды Анализ окружающей среды Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних.
Продукты и брэнды как источники конкурентных преимуществ. Рост – доля рынка. Признаки брэнда Подготовила Ермолович А.А.
Транксрипт:

Матрица «привлекательность продукта». Привлекательность отрасли – конкурентная позиция. Выполнила: Кошкина А. В.

Достоинство модели GE/McKinsey это интегральная многофакторная оценка координат каждого бизнеса в конкурентном пространстве. Цель позиционирования – будущая прибыль конкретных бизнесов как результат соответствующих инвестиций. Результат применения модели – это стратегическое позиционирование конкретных бизнесов.

Этапы оценки привлекательности отрасли / конкурентной позиции: устанавливается набор параметров отрасли либо ключевые факторы успеха определение относительного веса (степени значимости) факторов проводится оценка по пятибалльной шкале оценка относительной значимости умножается на соответствующую оценку привлекательности/ степени конкурентной силы и все эти произведения складываются

Оценка СЕБ Параметры отрасли / Ключевые факторы успеха Относительный вес Оценка привлекательности Результат …….. 0,250,2*5=1 ……. 0,520,5*2=1 ……... 0,210,2*1=0,2 …….. 0,150,1*5=0,5 Оценка привлекательности отрасли/ Оценка конкурентной позиции 1+1+0,2+0,5=2,7

Параметры для оценки координат бизнесов по оси X (оценка конкурентного статуса): относительная доля рынка разброс по прибыли относительно основных конкурентов способность конкурировать по ценам и качеству технологические преимущества маркетинговые преимущества уровень менеджмента знание потребителя и рынка гибкость качество продукции издержки производства

Параметры для оценки координат бизнесов по оси Y (оценка привлекательности рынка): размер рынка и темпы роста особенности конкуренции прибыльность рынка (ретроспектива и перспектива) требования к технологиям и инвестициям барьеры входа и выхода сезонность цикличность воздействия внешней среды ( в т.ч. политических, социальных, правовых и других факторов)

МАТРИЦА GE/McKinsey Высокая Средняя Низкая Привлекательность рынка Y Сильный Средний Слабый Высокий НизкийСредний 100 Конкурентный статус X Успех Вопроси тельный знак Средний бизнес Доходный бизнес Поражение

Основной вывод, к которому подводит матрица: С б а л а н с и р о в а н н ы й портфель должен иметь в своем составе в основном бизнесы, находящиеся в квадратах «успех», немного бизнесов «вопросительный знак », и строго определенное число бизнесов «доходный бизнес». Их количество должно быть достаточным для того, чтобы обеспечивать поддержание «успешных» бизнесов и «вопросительных знаков».