Найди словарные слова и выпиши их в тетрадь. Вет…р вес…л… бежал по М…сквер. Он шутил с прохожими, играл их …одеждой, гонял по д…рогам листья. Бежал он быстр…, словно хотел облететь нашу …одину.
Проверь себя Ветер, весело, Москва, одежда, дорога, быстро, Родина
Сформулируйте тему урока - Не чересчур ли ты добряк? – Так знаку мягкому промолвил твёрдый знак. - Слова и звуки ты всегда смягчить стремишься. Нет, в алфавит ты не годишься! - Кто б говорил, но ты б уж помолчал! – Знак Ь твёрдому на это отвечал. - Ты твёрд и груб, как суковатый дуб. Давным-давно пора, как букву ять, тебя из азбуки изъять!.. - Друзья! Ваш разговор – никчёмные слова, - Услышав этот спор, сказала буква А. - Вы оба хороши, достойны чести, Когда стоите в нужном месте.
Что общего? Название – разделительные знаки. Какие общие действия? Разделяют согласную от гласной Е, Ё, Ю, Я. Каковы составные части? Ь знак стоит в корне, Ъ знак - после приставки. Ьъ
В каких случаях пишется разделительный ъ и разделительный ь знаки? ¬
СТУЛЯ СЕМКА ЛИСИ ОБЕЗДИЛ РУЖЁ ПОДЁМНИК СЁЖИЛСЯ ВЮНОК ОБЯСНИЛ АТЕЛЕ СТУЛЬЯ СЪЁМКА ЛИСЬИ ОБЪЕЗДИЛ РУЖЬЁ ПОДЪЁМНИК СЪЁЖИЛСЯ ВЬЮНОК ОБЪЯСНИЛ АТЕЛЬЕ Вставь нужные буквы.
Объ – ехал, объяснение. Разделительный Ъ при переносе остаотся на строчке.
Игра : «Кто лучше считает» ЯКОРЬ СЪЯЗВИТЬ СЪЕХАЛ ПАЛЬТО СЕМЬЯ БУРЬЯН ИЗЪЯН = = = = =
Фонетический разбор 1 вариант 2 вариант съехал вьюга
Физкультминутка Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, киваем головой. Мы руки поднимаем и кружимся потом. Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, киваем головой Мы руки разведем и побежим кругом.
Что общего в данных словах, какое различие? Кликни кнопкой мыши по «облаку»,где не пишется Ъ знак. Под*езд Вы*езд От*езд С*езд За*езд Об*ём У*езд При*езд
С*ехал Руч*и Грозд*я Об*ехал Обез*янка Под*езд Пред*явить Варен*е Об*яснил Бел*ё Выпишите: 1 вариант – с разделительным Ь знаком, 2 вариант – с разделительным Ъ знаком. В столбиках кликни только те слова, которые пишутся с разделительным Ъ знаком.
Сел кашу. Пю воду. Веду симку. Забил коля.
Собери 3 пословицы, объясни смысл. Рукодел…ю, не, учи, без дел…ю, учи. С…есть, чтобы, рыбку, в, надо, воду, лезть. Снег, зимой, с…ел бы, грибок, да, глубок.
Проверь себя Не учи без делью, учи рукоделью. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. Зимой съел бы грибок, да снег глубок.
Тен_ю, крыл_я, здоров_е, с_ёжился, под_ём, руж_ё, руч_и, раз_единил, сет_ю, об_ятия, об_явление, раз_ярённый, обез_яна, б_от, прут_я, хлоп_я.
Тен Ью, крыл Ья, здоров Ье, сЪёжился, подЪём, ружЬё, руч Ьи, раз Ъединил, сет Ью, об Ъятия, об Ъявление, раз Ъярённый, обез Ьяна, бЬот, прут Ья, хлоп Ья.
Сегодня я узнал … Мне еще нужно отработать… Для меня самым трудным было… Сегодня на уроке мне было… Для меня самым интересным было… С каким настроением окончили урок? (покажите) Рефлексия
Упражнение 166, фон.разбор подъём
Интернет ресурсы htm htm s=applause