Использование проектного метода в процессе изучения географии Из опыта работы учителя географии МОУ СОШ 9 Мачильской Е.Н.
Задачи, которые ставит перед собой учитель: создание условий для развития творческой деятельности школьника и формирование устойчивого интереса к предмету; формирование и развитие поисково – исследовательских навыков и умений; создание ситуации успеха с целью формирования адекватной самооценки, развития навыков общения через интерактивные методы преподавания.
Прое́кт ( от лат. projectus брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд, торчащий) это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определённого результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги, при заданных ограничениях по ресурсам и срокам, а также требованиям к качеству и допустимому уровню риска.лат.projectusрезультатацелипродукта
Проект - идеальный образ того, чего нет, но что может или должно быть создано здесь и сейчас, что фактически изменяет ситуацию обязательно в позитивном направлении или содержании. Метод проекта – это система обучения (технология) при котором учащиеся приобретают знания и умения в процессе жёсткого планирования педагога и неукоснительного исполнения учащимися постоянно усложняющего в основном практических знаний, так называемых проектов.
Виды проектов по географии исследовательский; реферативно – описательный; творческий.
Примеры проектов по географии 5 класс: «Зеленая аптека» «Красная книга растений и животных» «Вклад великих ученых-естествоиспытателей в развитие науки» 6 класс: Глазомерная и полярная съемка местности. «Путешествие к центру земли» «Красивейшие места г. Ртищево»
7 класс: «Три дня в Африке» «Дневник несостоявшегося путешествия» «Сколько же океанов на Земле» 8 класс: «Исследование реки по плану» «Заповедные места России» «Демографические прогнозы г. Ртищево» Примеры проектов по географии
При работе над проектами у учеников формируются: навыки самостоятельной работы навыки работы в группе школьники учатся работать с различными источниками информации.
«Моя Россия: великое в малом» Цель урока - воспитание любви к своей малой родине, родному городу, району. Задачи урока: Выработка умений по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения. Развивать и корректировать умение анализировать и оценивать факты, явления и события, иметь собственное суждение, оперировать полученными знаниями. Воспитание патриотического отношения к своему краю, своей малой родине.
Подготовительная работа Работа творческих групп над поиском материала о природе города. Участие в конкурсе сочинений- рассуждений о своей малой родине (родном городе, о природе родного края) Работа группы по оформлению стенда «Символ Ртищевского района» Подготовка фотографий «Природа родного края»
Родина
Что для вас означает понятие Родина?
Что может являться символом ртищевского района?
Социологический опрос «Назовите растение или животное, которое, на ваш взгляд, может являться символом нашего района» Приняли участие 264 чел 1. Береза голосов 2. Бобр - 26 голосов 3. Дуб и яблоня - по 22 голоса 4.Кабан, черемуха, калина, лиса, лось, тысячелистник, ворона - по 2 голоса
Красота природы земли ртищевской!
Украсим наш город цветами и деревьями! РАДОСТЬ ПРИЯТНОЕ СОСТОЯНИЕ СПОКОЙНОЕ СОСТОЯНИЕ ТРУДНО СКАЗАТЬ
Вывод: Работа с проектами облегчает получение географических знаний, развивает навыки работы с картой, информацией, компьютерными технологиями. Используя их, учащиеся не только увлекаются темой предмета, но и совершенствуют свои знания и умения, прививается интерес и любовь к предмету, к науке в целом.