Использование проектного метода в процессе изучения географии Из опыта работы учителя географии МОУ СОШ 9 Мачильской Е.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБОУ СОШ 310 «У Чистых прудов» Соседская В.М. Руководитель структурного подразделения по ВР.
Advertisements

Система работы учителя географии МОУ СОШ 1 Дьяковой Натальи Васильевны.
«Исследовательская деятельность в практике классного руководителя» Из опыта работы классного руководителя 8 «в» класса Коржевой Е.В. МОУ Караваевская СОШ.
МЫ ПОМНИМ! МЫ ГОРДИМСЯ!. Проект (от лат. projectus брошенный вперед это уникальная (в отличие от операций) деятельность, имеющая начало и конец во времени,
Тема учебного проекта: Демографические прогнозы Творческое название: «прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко…» Автор: Битюкова Светлана Юрьевна, учитель.
«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского.
Представление опыта педагогического мастерства учителя географии высшей квалификационной категории, Почетного работника общего образования РФ Магистра.
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
Возвращение к истокам Предметная область: Участники (возраст, класс): Цели и задачи: Информационные технологии: Ключевые слова: Автор: История, краеведение,
при обучении химии и биологии Автор: Пряхина Л.А., учитель ВК Верхневязовской средней школы.
МОУ СОШ с.Оркино «Мой край родной – любовь и боль моя» Земли есть и красивей – Мне не надо иной: Ты ведь тоже Россия Край мордовский – родной! Аннотация.
Метод проектов. Метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности.
Проект урока «Гобелен-триптих Процветание» Педагог дополнительного образования МОУ ДОД ДЮЦ г. Черняховска СЕРЕБРЕННИКОВА Олеся Сергеевна.
Окружающий мир -развитие умения наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; -освоение.
Педагогические чтения Проектная технология как средство формирования познавательной деятельности обучающихся.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Волынкина Марина Алексеевна, учитель географии Уваровщинской СОШ, Кирсановский район, Тамбовская область.
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ Руководитель проекта: учитель КабаковаЛ.А. Участники проекта: ученики 6 класса.
Организация исследовательской деятельности в школе Подготовил учитель математики МАОУ «СОШ 55» Васюта А.Г.
Научно-исследовательская деятельность учащихся Крутилина Юлия Анатольевна, учитель истории МОУ СОШ 287 Г. Заозерска Мурманской области.
Транксрипт:

Использование проектного метода в процессе изучения географии Из опыта работы учителя географии МОУ СОШ 9 Мачильской Е.Н.

Задачи, которые ставит перед собой учитель: создание условий для развития творческой деятельности школьника и формирование устойчивого интереса к предмету; формирование и развитие поисково – исследовательских навыков и умений; создание ситуации успеха с целью формирования адекватной самооценки, развития навыков общения через интерактивные методы преподавания.

Прое́кт ( от лат. projectus брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд, торчащий) это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определённого результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги, при заданных ограничениях по ресурсам и срокам, а также требованиям к качеству и допустимому уровню риска.лат.projectusрезультатацелипродукта

Проект - идеальный образ того, чего нет, но что может или должно быть создано здесь и сейчас, что фактически изменяет ситуацию обязательно в позитивном направлении или содержании. Метод проекта – это система обучения (технология) при котором учащиеся приобретают знания и умения в процессе жёсткого планирования педагога и неукоснительного исполнения учащимися постоянно усложняющего в основном практических знаний, так называемых проектов.

Виды проектов по географии исследовательский; реферативно – описательный; творческий.

Примеры проектов по географии 5 класс: «Зеленая аптека» «Красная книга растений и животных» «Вклад великих ученых-естествоиспытателей в развитие науки» 6 класс: Глазомерная и полярная съемка местности. «Путешествие к центру земли» «Красивейшие места г. Ртищево»

7 класс: «Три дня в Африке» «Дневник несостоявшегося путешествия» «Сколько же океанов на Земле» 8 класс: «Исследование реки по плану» «Заповедные места России» «Демографические прогнозы г. Ртищево» Примеры проектов по географии

При работе над проектами у учеников формируются: навыки самостоятельной работы навыки работы в группе школьники учатся работать с различными источниками информации.

«Моя Россия: великое в малом» Цель урока - воспитание любви к своей малой родине, родному городу, району. Задачи урока: Выработка умений по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения. Развивать и корректировать умение анализировать и оценивать факты, явления и события, иметь собственное суждение, оперировать полученными знаниями. Воспитание патриотического отношения к своему краю, своей малой родине.

Подготовительная работа Работа творческих групп над поиском материала о природе города. Участие в конкурсе сочинений- рассуждений о своей малой родине (родном городе, о природе родного края) Работа группы по оформлению стенда «Символ Ртищевского района» Подготовка фотографий «Природа родного края»

Родина

Что для вас означает понятие Родина?

Что может являться символом ртищевского района?

Социологический опрос «Назовите растение или животное, которое, на ваш взгляд, может являться символом нашего района» Приняли участие 264 чел 1. Береза голосов 2. Бобр - 26 голосов 3. Дуб и яблоня - по 22 голоса 4.Кабан, черемуха, калина, лиса, лось, тысячелистник, ворона - по 2 голоса

Красота природы земли ртищевской!

Украсим наш город цветами и деревьями! РАДОСТЬ ПРИЯТНОЕ СОСТОЯНИЕ СПОКОЙНОЕ СОСТОЯНИЕ ТРУДНО СКАЗАТЬ

Вывод: Работа с проектами облегчает получение географических знаний, развивает навыки работы с картой, информацией, компьютерными технологиями. Используя их, учащиеся не только увлекаются темой предмета, но и совершенствуют свои знания и умения, прививается интерес и любовь к предмету, к науке в целом.