Урок-сказка Тема: «Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе» Цель: Обобщить и систематизировать имеющиеся знания об имени существительном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор : Мухтубаева Е.П., учитель русского языка и литературы.
Advertisements

[ ЦЫ ] ЦИ …... ЦЫ. Запомни цыган цыпочки цыпленок цыкнул цыццыц.
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Это удивительное имя существительное Молдованова Н.Н.,учитель русского языка и литературы МОУ Туломская СОШ.
Первое октября. Классная работа. Море. Солнце. Песок. Ветерок. Чайка летает. Волна играет. Купанье. Веселье. Смех. Умиротворенье.
Обобщение по теме «Имя существительное» Урок - сказка.
Русский язык, 3 класс Имя прилагательное как часть речи урок 85 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
1 Имя существительное 5 класс Казанцева Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Спасская СОШ», с. Батурино Томского района Томской.
Найдите основание для классификации Дом, Родина, хлеб, дорога, жизнь, дочь, мужество, школа, радость.
Урок актуализации знаний за 1 полугодие по русскому языку. 2 класс система Л.В.Занкова
Имя существительное (5 класс) Выполнил учитель русского языка и литературы МОУ Батуринской СОШ Казанцева Г. В.
Тема: Обобщение об имени прилагательном. Открытый урок.
Имя существительное Содержание Общее понятие об имени существительном. Общее понятие об имени существительном Собственные и нарицательные имена существительные.
Автор: Станкова Наталия Валентиновна учитель начальных классов МБОУ «Беляницкая СОШ Сонковского района Тверской области»
КТО ? ЧТО ? ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Имя существительное - часть речи, обозначает предметы, отвечает на вопросы кто?, что?
Имя существительное 2 класс Учитель Белова Е.М.. Русский язык Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие и познакомимся.
Тест по русскому языку. Имя существительное. 2 класс. Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3 Начать тест У тебя всё получится!
Тема: Путешествие в княжество Существительное. Путешествие в княжество Существительное.
Презентация по теме: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» 2 класс К УМК «Школа России» Составитель: учитель начальных классов МКОУ «Романовская.
Имя существительное 2 класс Автор Молчанова Марина Алексеевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 21 с.Пушкинского Гулькевичского района Краснодарского.
Транксрипт:

Урок-сказка Тема: «Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе» Цель: Обобщить и систематизировать имеющиеся знания об имени существительном как части речи, закрепить знания о категории рода и числа.

В добрый путь!

Выполнить тест Имя существительное 1. Найдите неверное утверждение. А. Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет. Б. Имена существительные изменяются по родам. В. Собственные имена существительные пишутся с большой буквы. 2. Имя существительное изменяется по: а) числам; б) родам; в) лицам. 3. Определите, каким членом предложения является выделенное слово в предложении Берёзы украшают леса: а) подлежащим; б) дополнением; в) обстоятельством.

Определите род данных существительных (письменно) I команда Берёза, колобок, лиса, волк, заяц, старик, озеро, морковь. 2 команда Липа,ёжик,старушка,медведь, подоконник, поле, лес, песня.

Разделите эти же слова на одушевлённые и неодушевлённые.

Допишите пропущенные буквы. Стр…на, д…брата, ж…лазо, м…роз, в…юга, праз…ник, скв…рец, к…рутина, с…сна, бел…чка, оз…ро, щ…нок, скат…рть, ябл…ко, м…л…ко, п…ченье.(Всего 16 слов)

Подберите к словам прилагательные 1 команда Медведь Ночь Лошадь Рожь Речь Товарищ Конь 2 команда Помощь Ландыш Ключ Капель День Вещь Ёж

Отгадайте загадки. На лугу у той дорожки, что бежит к нам прямо в дом, рос цветок на длинной ножке, белый, с жёлтеньким глазком. Не всадник, а со шпорами. Не сторож, а всех будит. Без рук, без ног, а рисовать умеет.

Отгадайте загадки. Летит стрела огневая, никто её не поймает Кафтан на мне зелёный, и сердце как кумач, на вкус, как сахар, сладок, на вид похож на мяч. Я родился в день дождливый под осиной молодой. Круглый, гладкий и красивый, с ножкой толстой и прямой.

Физкультминутка

Просклоняйте устно слова: ПЧЕЛА МЁД ДУПЛО

Вспомните вторую половину пословицы или поговорки. Встречают по одёжке, Мир освещается солнцем, Делу время, Грамоте учиться Языком не спеши, Любишь кататься –

Вспомните правило и запишите пропущенные буквы после Ц Ц...плёнок в ц...руке выступал, Играл он на ц...мбалах, На мотоц...клей разъезжал, И ц...фары знал немало. Он из ц...линдра доставал Морковь и огурцы... И только одного не знал, Где И, а где же Ы?

Синтаксический разбор предложений Народные песни пришли к нам из древности. Человек обращался к природе и просил её о помощи. Книга – источник знаний.

. Решите кроссворд

Молодцы!