Урок-сказка Тема: «Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе» Цель: Обобщить и систематизировать имеющиеся знания об имени существительном как части речи, закрепить знания о категории рода и числа.
В добрый путь!
Выполнить тест Имя существительное 1. Найдите неверное утверждение. А. Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет. Б. Имена существительные изменяются по родам. В. Собственные имена существительные пишутся с большой буквы. 2. Имя существительное изменяется по: а) числам; б) родам; в) лицам. 3. Определите, каким членом предложения является выделенное слово в предложении Берёзы украшают леса: а) подлежащим; б) дополнением; в) обстоятельством.
Определите род данных существительных (письменно) I команда Берёза, колобок, лиса, волк, заяц, старик, озеро, морковь. 2 команда Липа,ёжик,старушка,медведь, подоконник, поле, лес, песня.
Разделите эти же слова на одушевлённые и неодушевлённые.
Допишите пропущенные буквы. Стр…на, д…брата, ж…лазо, м…роз, в…юга, праз…ник, скв…рец, к…рутина, с…сна, бел…чка, оз…ро, щ…нок, скат…рть, ябл…ко, м…л…ко, п…ченье.(Всего 16 слов)
Подберите к словам прилагательные 1 команда Медведь Ночь Лошадь Рожь Речь Товарищ Конь 2 команда Помощь Ландыш Ключ Капель День Вещь Ёж
Отгадайте загадки. На лугу у той дорожки, что бежит к нам прямо в дом, рос цветок на длинной ножке, белый, с жёлтеньким глазком. Не всадник, а со шпорами. Не сторож, а всех будит. Без рук, без ног, а рисовать умеет.
Отгадайте загадки. Летит стрела огневая, никто её не поймает Кафтан на мне зелёный, и сердце как кумач, на вкус, как сахар, сладок, на вид похож на мяч. Я родился в день дождливый под осиной молодой. Круглый, гладкий и красивый, с ножкой толстой и прямой.
Физкультминутка
Просклоняйте устно слова: ПЧЕЛА МЁД ДУПЛО
Вспомните вторую половину пословицы или поговорки. Встречают по одёжке, Мир освещается солнцем, Делу время, Грамоте учиться Языком не спеши, Любишь кататься –
Вспомните правило и запишите пропущенные буквы после Ц Ц...плёнок в ц...руке выступал, Играл он на ц...мбалах, На мотоц...клей разъезжал, И ц...фары знал немало. Он из ц...линдра доставал Морковь и огурцы... И только одного не знал, Где И, а где же Ы?
Синтаксический разбор предложений Народные песни пришли к нам из древности. Человек обращался к природе и просил её о помощи. Книга – источник знаний.
. Решите кроссворд
Молодцы!