Новый порядок аттестации педагогических работников ГОУ и МОУ Зав. Центром НПО ПОИПКРО Л.В.Иванова
Сроки введения С 1 января 2011 года Приказ 209 Минобразования России от 24 марта 2010 года
Федеральные документы О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ ) Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Информационное письмо от 18 августа 2010 г /46
Федеральные документы Дополнения к Разъяснениям по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ. Под ред. В.Д.Шадрикова, И.В. Кузнецовой Методические рекомендации. Методика оценка уровня квалификации педагогических работников. Вестник образования, декабрь 2010, 23
Региональные документы Дополнения к Приказу ГУО о порядке проведения аттестации педагогических работников в государственных образовательных учреждениях профессионального образования ( в доработке) Дополнения к Приказу ГУО «О составе аттестационных комиссий учреждений НПО и СПО (в доработке) Дополнения к Приказу ГУО «О составе экспертных групп учреждений НПО и СПО (в доработке)
Формирование аттестационных комиссий Председатель комиссии Заместитель председателя Секретарь Члены комиссии (профсоюзы, Центр НПО, орган самоуправления ОУ, научные организации) Работники ОУ
Методика определения квалификационной категории педагогического работника Предварительный этап Заявление 2 аттестационных листа Представление от работодателя Работа с Портфолио Работа с Портфолио (в течение межаттестационного периода) Работа экспертов Заполнение листа самооценки
Проведение экспертизы педагогической деятельности Посещение и анализ 1-2 уроков Анализ материалов портфолио Изучение документов Собеседование с педагогом Собеседование с коллегами Заполнение экспертного листа
Какие документы нужно представить экспертам? Рабочие программы (обучения и практике) Журналы учета (т/о, п/о) Результаты по итогам независимой аттестации Результаты внутриучилищного контроля Методические и дидактические материалы Материалы выступлений
Какие вопросы могут задавать эксперты? Цели урока Результативность урока Подходы к построению рабочей программы Чей опыт используете? Чей опыт обобщили? Что является основой для выставления оценок? Каких результатов Вам удалось достичь?
Собеседование экспертов с коллегами Компетентность в области личностных качеств Работа с родителями Участие в разработке общеучилищных программ Участие в разработке общеучилищных проектов Взаимодействие с коллегами
На чем основана предполагаемая процедура аттестации? База- профессиональный стандарт педагогической деятельности (группа специалистов под рук. В.Д. Шадрикова ) 1. В области личностных качеств 2. В мотивировании обучающихся 3. В постановке целей и задач 4. В области обеспечения информационной основы деятельности 5. В разработке программы педагогической деятельности 6. В организации педагогической деятельности
1. Компетентность в области личностных качеств Социорефлексия (оценка себя со стороны) Обращение к педагогу за помощью Умеет достичь взаимопонимания Умеет поддерживать обучающихся и коллег В отношениях с обучающимися бывает предвзятым Умеет анализировать поступки обучающихся
Общая культура Обладает широким кругозором Поведение и внешний вид соответствует этическим нормам Осведомлен об основных событиях Обладает педагогическим тактом В общественном мнении данный педагог-человек высокой культуры
2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности Умеет обоснованно ставить цели обучения по предмету Корректирует цели и задачи деятельности на уроке Умеет ставить цели урока в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся Знает и учитывает уровень обученности обучающихся при постановке целей урока
3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности Умеет вызвать интерес к предмету Отмечает даже маленький успех учащихся Демонстрирует успехи обучающихся родителям Умеет дифференцировать задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех
4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности Своевременно вносит коррективы в методы преподавания Методы соответствуют содержанию изучаемой темы Владеет современными методами преподавания Обоснованно использует на уроках ИКТ Хорошо знает свой предмет При подготовке к уроку использует дополнительный материал Излагает материал в доступной форме Имеет систему работы со слабоуспевающими
5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений Знает основные нормативные документы Может провести сравнительный анализ учебных программ, УМК Обоснованно выбирает учебники и УМК по предмету Рабочая программа составлена с учетом нормативных требований Вносит изменения в методические материалы с целью достижения высоких результатов
продолжение Самостоятельно разработанные материалы по предмету отличает высокое качество Выступает перед коллегами с информацией о новых материалах Умеет аргументировать свои решения Учитывает мнение своих коллег, родителей
6. Компетентность в области организации учебной деятельности Умеет устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися Умеет разрешать конфликты Умеет создавать рабочую атмосферу на уроке Излагает материал в доступной форме Аргументирует оценки Применяет разные методы оценивания обучающихся
Нормативная таблица для определения соответствия требованиям первой или высшей квалификационной категории Уровень квалификации Значение показателя уровня квалификации Первая квалификационная категория от 3,3 до 4, 29 баллов Высшая квалификационная категория от 4,3 баллов и выше
Объединенная лепестковая диаграмма результатов экспертной оценки и самооценки педагогической компетентности
Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Один раз в 5 лет (у кого нет 1 и высшей к.к.) Не аттестуются работники проработавшие в занимаемой должности менее 2-х лет Представление содержит всестороннюю оценку профессиональных качеств личности Прохождение квалификационного испытания в письменной форме (конспект урока, педагогические ситуации)
Аттестация на первую и высшую квалификационную категорию На основании заявления Заявление рассматривается не позднее одного месяца Продолжительность аттестации не должна превышать 2-х месяцев