Единство органического мира. (в рамках предмета «Биология»10 кл.) Мини-лаборатории организма. Автор:Торохова Л.В. учитель биологии МОСШ 1 г. Белоярский, Тюменская область
Учебные предметы: биология – 15 часов, химия – 12 часов. Продолжительность проекта: 2 месяца. Участники проекта: учащиеся 10 классов
Проблема природы, жизни – это проблема первичной организации материи в живых объектах. Академик В. А. Энгельгардт
Цель: Знать молекулярное строение и функции клеток. Уметь объяснять роль клеточной теории в обосновании единства органического мира.
Задачи: Объяснять с материалистических позиций процесс единства происхождения и развития органического мира. Развивать коммуникативные компетенции учащихся.
Основополагающий вопрос: В чем единство всех царств живой природы ?
Проблемный вопрос: Почему разные живые организмы обладают одинаковыми свойствами жизни?
Гипотеза: Если живые организмы обладают общими свойствами, то они едины.
Темы исследований учащихся История открытия клетки. Клетка – химическая лаборатория. Метаболизм – основа жизни. Моделирование клетки как живой системы.
Логически – смысловая модель проекта биополимеры органоиды клетки организмы
Виды деятельности групп Обозначение проблемы Проведение исследований Анализ результатов исследований Выводы и предложения
План применения проекта в школе: История открытия -1 ч. Химическая организация клетки - 6 ч. Метаболизм -4 ч. Структурно-функциональная организация клетки -4 ч.
Содержание учебно- методического проекта: Визитка Дидактические материалы Методические материалы Примеры работ (презентации, буклет и т. д.)презентации буклет
Список ресурсов es/311136/img1. jpg es/311136/img1. jpg x.php?member= x.php?member=102793
Спасибо за внимание!