Решение приведённых квадратных уравнений. Теорема Виета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Квадратные уравнения ax2+bx+c=0. Уравнение вида ax 2 +bx+c=0 называется квадратным уравнением, где a 0. Число a – старший коэффициент уравнения Число.
Advertisements

Решение квадратных уравнений. Формулы Виета.. Квадратные уравнения Уравнение вида ax 2 +bx+c=0, где а,b,c- некоторые коэффициенты, причем a не равно 0.
Никогда не считай, что ты знаешь все, что тебе уже больше нечему учиться. Н. Д. Зеленский.
Квадратные уравнения Полные квадратные уравнения Неполные квадратные уравнения Приведённые квадратные уравнения Неприведённые квадратные уравнения Квадратное.
Способы решения квадратных уравнений Решить уравнение – значит найти такое значение переменной, которое обращает уравнение в верное равенство. Это значение.
GE131_350A
Франсуа Виет ( ) Именно этим французским математиком впервые были введены буквенные обозначения. До этого пользовались громоздкими словесными.
Решение квадратных уравнений. Устно Назовите коэффициенты.
Урок алгебры в 8 классе. Цели урока: - повторить виды квадратных уравнений и формулы корней квадратного уравнения; - «открыть» зависимость между корнями.
Работу выполнили: Давлетова Регина Давлетова Эльвина.
Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения». Составила: Составила: Хайбуллина Роза Хизбулловна, учитель математики МБОУ «Новодемкинская СОШ»
Теорема Виета Франсуа Виет (1540–1603) родился во Франции. Разработал почти всю элементарную алгебру; ввёл в алгебру буквенные обозначения и построил первое.
Выполнила: Гаврилова И.П., учитель математики МОУ «С(К)ОШИ 3 Магнитогорск, 2007 ТЕОРЕМА ВИЕТА.
Тема урока: «Приведённое квадратное уравнение. Теорема Виета.» Учитель математики ГОУ СОШ 250: Самсонова Мария Николаевна Размещено на.
Учитель математики И.А. Павлова. МОУ СОШ 3 г.Тарко-Сале Теорема Виета 8 класс По праву достойна в стихах быть воспета О свойствах корней теорема Виета…
МКОУ «Нижнемамонская СОШ 1 Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» Урок учителя математики Донских Ольги Васильевны в 8 классе тему.
Теорема Виета. Биография Франсуа Виет ( ) французский математик. Разработал почти всю элементарную алгебру. Известны «формулы Виета», дающие зависимость.
Франсуа Виет ( ) Именно этим французским математиком впервые были введены буквенные обозначения. До этого пользовались громоздкими словесными.
Решение квадратных уравнений Выполнила: Смирнова Анастасия, ученица 8 класса Руководитель: Воронова Е.В., учитель математики МОУ Судиславская средняя общеобразовательная.
Теорема Виета Франсуа Виет (1540–1603) родился во Франции. Разработал почти всю элементарную алгебру; ввёл в алгебру буквенные обозначения и построил первое.
Транксрипт:

Решение приведённых квадратных уравнений. Теорема Виета.

Задачи урока: Повторить изученный метод решения квадратных уравнений Изучить один из приёмов нахождения корней приведенного квадратного уравнения

Квадратные уравнения Полные квадратные уравнения Неполные квадратные уравнения Приведённые квадратные уравнения Неприведённые квадратные уравнения Квадратное уравнение вида, где старший коэффициент равен единице

Решение полного квадратного уравнения. ах 2 + bx +c=0 D=b 2 – 4ac D > 0 D = 0D < 0 Корней нет

Вывод: В приведённом квадратном уравнении сумма корней равна второму коэффициенту с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену, т.е. -формулы Виета

Теорема Если х 1 и х 2 корни приведенного квадратного уравнения x 2 + bx + с = 0, То выполняются равенства: x 1 x 2 = c x 1 + x 2 = - b Виета

Обратная теореме Виета: В приведенном квадратном уравнении x 2 + bx +с=0 x 1x 2 = с x 1 +x 2 =-b произведение корней равно свободному члену, а сумма корней равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком

Франсуа Виет замечательный французский математик, положивший начало алгебре как науке о преобразовании выражений, о решении уравнений в общем виде, создатель буквенного исчисления, ввел понятие математической формулы. По образованию и основной профессии юрист.

Решение приведенного квадратного уравнения по теореме Виета х 2 + bx +c=0 x 1 x 2 = c x 1 + x 2 =- b c > 0c < 0 x 1 и x 2 одного знака x 1 и x 2 разных знаков D 0

Гимнастика для глаз 1. Вертикальные движения глаз вверх – вниз. 2. Горизонтальное движение вправо – влево. 3. Вращение глазами по часовой стрелке и против часовой стрелки. 4. Закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчётливее. 5. Глазами нарисовать кривую, изображающую бесконечность, несколько раз, сначала в одном, затем в другом направлении.

Найти корни уравнения: 1) х 2 – 10 х +16=0 х 1 х 2 = х 1 = х 1 + х 2 = х 2 =

Найти корни уравнения: 2) х х +6=0 х 1 х 2 = х 1 = х 1 + х 2 = х 2 =

Составить приведенное квадратное уравнение, если его корни А) х 1 =2 и х 2 = - 5 х 1 х 2 = х 2 ……х …. =0 х 1 + х 2 =

Составить приведенное квадратное уравнение, если его корни Б) 1 = - 9 и х 2 = - 3 х 1 х 2 = х 2 ……х …. =0 х 1 + х 2 =

1 вариант БАВГБ ГВАВА 2 вариант Проверка теста

х 2 + px + q = 0 x 1 + x 2 = - p x 1 x 2 = q Выберите уравнение сумма корней которого равна – 6, а произведение равно – 11. 1) х² - 6 х + 11 = 0 2) х² + 6 х - 11 = 0 з) х² + 6 х + 11 = 0 4) х² - 11 х - 6 = 0 5) х² + 11 х - 6 = 0

х 2 + px + q = 0 x 1 + x 2 = - p x 1 x 2 = q Если х 1 = - 5 и х 2 = - 1 корни уравнения х² + px + q = 0, то 1) p = - 6, q = - 5 2) p = 5, q = 6 з) p = 6, q = 5 4) p = - 5, q = - 6 5) p = 5, q = - 6

х 2 + px + q = 0 x 1 + x 2 = - p x 1 x 2 = q Найдите сумму и произведение корней уравнения х² - 3 х – 5 = 0 (выберите правильный ответ ). 1) х 1 + х 2 = - 3, х 1 х 2 = - 5 2) х 1 + х 2 = - 5, х 1 х 2 = - 3 З) х 1 + х 2 = 3, х 1 х 2 = - 5 4) х 1 + х 2 = 5, х 1 х 2 = - 3

Составьте квадратное уравнение, имеющее заданные корни х 1 и х 2 х 1 х 2 х 1 + х 2 х 1 · х 2 Квадратное уравнение ,5 -0, х² - 2 х - 15 = х² - 11 х + 28 = х² - 7 х = 0 - 0,7 0,1 х²+0,7 х +0,1= х² + 6 х - 16 = 0

Тема усвоена Тема усвоена недостаточно, обращусь к учителю Выбери высказывание:

Спасибо за урок!