"Мы привыкаем к цепям и жалеем об их отсутствии, когда их с нас снимают." Джон Дьюи Проектная деятельность на уроках Петрусь Татьяна Геннадьевна, учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Мы привыкаем к цепям и жалеем об их отсутствии, когда их с нас снимают." Джон Дьюи Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы.
Advertisements

П.Взлётный учебный год.. "…Проектный метод может воспитать деятельных, энергичных, предприимчивых граждан, умеющих жертвовать личными интересами.
СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ БЕЛОУСОВ - УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ МОУ СОШ 27.
Определение Метод проектов как образовательная технология - это дидактическая категория, обозначающая систему приёмов и способов овладения определенными.
Проект в буквальном переводе с лат. «брошенный вперед»; замысел, план Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских видов работ, выполняемых.
Проектная деятельность или цели имеют право на существование Каковы реальные цели участников классно-урочного процесса? Каковы реальные цели участников.
Городской семинар учителей английского языка по проектной методике « Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность» Бернард Шоу.
СемьяШкола Другие взрос- лые Соци- альная среда СМИ Телеви- дение КнигиДрузья.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Проектная деятельность как средство формирования предметных компетенций Каблашова Олеся Васильевна 1.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Технология мини – проектов в начальной школе Технология мини – проектов в начальной школе Из опыта использования проектного метода на уроках в начальной.
Метод проектного обучения «Задача современного воспитания – создать такой способ обучения, который сделал бы мысль руководителем всякой практической работы...»
Проектная деятельность учащихся. «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь».
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
Научно-исследовательская деятельность учащихся Крутилина Юлия Анатольевна, учитель истории МОУ СОШ 287 Г. Заозерска Мурманской области.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Технология проекта. Современные технологии: коммуникативная задачная игровая парацентрическая.
Транксрипт:

"Мы привыкаем к цепям и жалеем об их отсутствии, когда их с нас снимают." Джон Дьюи Проектная деятельность на уроках Петрусь Татьяна Геннадьевна, учитель МБОУ «Большескуратовская СОШ»

Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. проф. Е. С. Полат

Что мы знаем о проектах? (типовые представления) Проекты очень хороши для развития школьников, в том числе для освоения общих учебных умений Работа над проектами довольна сложна и в действительности доступна не всем школьникам Организация учителем работы школьников над проектами поощряется

Целевые ориентации Стимулирование мотивации детей на приобретение знаний. Включение учащихся в режим самостоятельной работы. Самостоятельное приобретение знаний из разных источников. Развитие способностей к аналитическому, критическому и творческому мышлению учеников и учителя.

Развитие важных компетенций для современной жизни: Способности брать на себя ответственность; Участвовать в совместном принятии решения; Делать свой выбор; Владеть устным и письменным общением; Способность учится всю жизнь как основа непрерывной подготовки в профессиональной и общественной деятельности

"В школе, в которой работают по методу проектов, первое слово - за ребенком, последнее - за учителем" Коллингс

Проект - это "пять П" Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация Шестое "П" проекта - это его портфолио

Mетодика организации проекта 1. Выбор своей индивидуальной темы Начинается со знакомства и рекламы темы (уже выбранной учителем) Выполняется в школе на одном из уроков или во время классного часа Учитель предлагает детям заманчивую россыпь направлений знакомства с темой – на любой вкус Дети выбирают направление или по аналогии предлагают своё, или откладывают свой выбор на завтра Результат: выбранные детьми направления сбора сведений (подтемы)

высказывание пожеланий и возможных путей разрешения спорных вопросов; обсуждение возникших идей; перечисление интересующих учащихся тем проектов; формулирование темы проекта для класса или группы учащихся. 2. Планирование работы над проектом (этап обмена имеющимися знаниями по теме, интересами):

уточнение намеченной цели и задач; поиск и сбор информации с помощью специальной литературы, средств массовой информации, сети Интернет, использование собственных знаний и опыта учащихся; обмен информацией с другими лицами (учащимися, учителями, родителями, консультантами и т.д.); интерпретация данных; сравнение полученных данных и отбор наиболее значимых. 3. Аналитический этап (этап исследовательской работы учащихся и самостоятельного получения новых знаний):

систематизация полученных данных; построение общей логической схемы выводов для подтверждения итогов (в виде рефератов, конференций, видеофильмов, мультимедийной презентации и т.д.). 4. Этап обобщения (этап структурирования полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков):

осмысление полученных данных и способов достижения результата; обсуждение и организация презентации результатов работы над проектом (на уровне школы, округа, города и т.д.). 5. Презентация полученных результатов (этап анализа исследовательской деятельности школьников):

Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся Практико-ориентированный проект Исследовательский проект Информационный проект Творческий проект Ролевой проект

Классификация проектов по комплектности и по характеру контактов По комплексности (предметно-содержательной области): Монопроекты Межпредметные проекты По характеру контактов: Внутриклассные, Внутриклассные Внутришкольные Региональные Всероссийские, Всероссийские Международные.

Классификация проектов по продолжительности Мини-проекты Краткосрочные проекты Недельные проекты Долгосрочные (годичные) проекты

Персональные или групповые проекты? Преимущества персональных проектов:Преимущества групповых проектов: план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью в проектной группе формируются навыки сотрудничества у учащегося формируется чувство ответственности проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне учащийся приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта на каждом этапе работы, как правило, есть свой ситуационный лидер; каждый, в зависимости от своих сильных сторон, включается в работу на определенном этапе формирование у учащегося важнейших ОУН (исследовательских, презентационных, оценочных) - вполне управляемый процесс в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; элемент соревновательности повышает мотивацию.

Критерии оценки деятельности Владение способами познавательной деятельности Умение использовать различные источники информации, методы исследования и т.д. Коммуникативные и адаптивные качества: умение работать в сотрудничестве, принимать чужое мнение, противостоять трудностям Самоорганизация: умение ставить цель, составлять, реализовывать план, проводить рефлексию, сопоставлять цель и действие

Проектная деятельность: роль учителя Не столько преподавать, сколько создать условия для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике Учитель перестает быть "предметником", а становится педагогом широкого профиля Учитель перестает быть "предметником", а становится педагогом широкого профиля Как руководитель проекта должен обладать высоким уровнем культуры и некоторыми творческими способностями Список ролей: Энтузиаст, Специалист, Консультант, Руководитель, "Человек, задающий вопросы", Координатор, Эксперт.

Правила успешной проектной деятельности (для учащихся) В команде нет лидеров. Все члены команды равны. Команды не соревнуются. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание. Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых спящих партнеров. Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание.

ШКОЛА БУДУЩЕГО - ШКОЛА ПРОЕКТОВ? "Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади" Дж. Герберт Проект - это особая философия образования. – Философия цели и деятельности – Философия результатов и достижений