L/O/G/O Программа обучения учащихся правилам безопасного поведения в Интернет-пространстве Елисеева Н.Ю., заместитель директсора по учебной работе МОУ «Гимназия 1» г. Воркуты Елисеева Н.Ю., заместитель директсора по учебной работе МОУ «Гимназия 1» г. Воркуты
Отрицательное влияние сети Интернет (опрос родителей)
Использование Интернета детьми без присмотра влечёт ряд опасностей 321 программы - «дозвонщики» - крупный телефонный счет общение в чатах - сложно увидеть истинное лицо человека игровые страницы - реклама в виде всплывающих окон
По имеющимся данным, в России более 9 млн. пользователей Интернета ещё не достигли возраста 14 лет. Из них 25% детей ходят в Интернет под присмотром родителей, 75% бороздят его просторы в свободном плавании. Причем оказалось, что 4 39% детей просматривали порносайты % - наблюдали сцены насилия 16%- интересовались азартными играми 14%- наркотическими веществами 11%-экстремизмом или национализмом
Для организации безопасного доступа к сети Интернет создаются следующие условия: В учреждении должны быть разработаны и утверждены: РЕГЛАМЕНТ по работе учителей и школьников в сети Интернет ПРАВИЛА использования сети Интернет ИНСТРУКЦИЯ пользователя по безопасной работе в сети Интернет. ИНСТРУКЦИЯ о порядке действий при осуществлении контроля за использованием учащимися гимназии сети Интернет. КЛАССИФИКАТОРы информации, доступ к которой учащихся гимназии запрещен и разрешен. Кроме того, необходимо контролировать использование учащимися сети Интернет с помощью программно-технических средств, а также вести журнал учета времени работы в Интернет.
Нормативно-правовая база. Программа разработана с учетом требований законов РФ: «Об образовании в Российской Федерации», Закон РФ от г ФЗ; Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»; «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» Сан Пин
Цели, задачи программы. Цель: обеспечения информационной безопасности детей и подростков при обучении, организации внеучебной деятельности и свободном использовании современных информационно-коммуникационных технологий (в частности сети Интернет). Задачи: формирование и расширение компетентностей работников образования в области медиа безопасного поведения детей и подростков; формирования информационной культуры как фактора обеспечения информационной безопасности; изучение с нормативно-правовых документов по вопросам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию; формирование знаний в области безопасности детей использующих Интернет; организации просветительской работы с родителями и общественностью.
Единая стратегия безопасности - совместные усилия всех участников образовательного процесса Педагогические работники (классные руководители) Родители Учащиеся AC B
Работа с педагогическим коллективом (мероприятия) Ознакомление с рекомендациями по Интернет- безопасности для родителей и детей. Беседы со специалистом в области ИКТ: «Защита компьютера, репутации и секретной личной информации»; «Надежные пароли, безопасные веб-сайты, фишинговые сообщения электронной почты, ссылки или телефонные звонки»; «Защита финансовой информации в Интернете. Полезные Интернет-ресурсы»; «Безопасное использование социальных сетей»; «Защита от вредоносного ПО». фишинговые сообщения электронной почты, ссылки или телефонные звонки Защита финансовой информации в Интернете Самообразование учителей по данной теме с использованием полезных Интернет-ресурсов. Индивидуальные беседы.
Полезные ссылки «Школьный сектор. Права и дети в Интернете» (schoolsectorp.wordpress.com); «Безопасность» (sos-ru.info); «Безопасный Интернет» (saferinternet.ru).
Работа с родителями Ознакомление с рекомендациями для родителей различных возрастных категорий детей. Общегимназическое родительское собрание на тему: «Быть или не быть Интернету в компьютере вашего ребенка?» Анкетирование «Знают ли родители, с кем общается их ребенок в сети?» Индивидуальные беседы. Обновление информация на сайте гимназии. Беседы со специалистом в области ИКТ: «Защита компьютера, репутации и секретной личной информации»; «Надежные пароли, безопасные веб-сайты, фишинговые сообщения электронной почты, ссылки или телефонные звонки»; «Защита финансовой информации в Интернете. Полезные Интернет-ресурсы»; «Безопасное использование социальных сетей»; «Защита от вредоносного ПО». фишинговые сообщения электронной почты, ссылки или телефонные звонки Защита финансовой информации в Интернете Беседы с психологом об Интернет-зависимости. Родительское собрание: «Интернет: плюсы и минусы».
Работа с учащимися п/п Наименование мероприятия Возрастная категория Сроки Ответственные 1. Тематическое анкетирование учащихся 5-11 классы ежегодно классные руководители 2. Ознакомление с памятками для учащихся начальной школы 1-4 классы ежегодно классные руководители 3. Уроки безопасности работы в Интернет для учащихся 1–4, 5–9, 10– 11 классов классы ежегодно сентябрь классные руководители
Работа с учащимися п/п Наименование мероприятия Возрастная категория Сроки Ответственные 4. Классные часы, задачей которых является ознакомление учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете: «Безопасность в сети Интернет» «Развлечения и безопасность в Интернете», «Темная сторона Интернета» «Опасности в Интернете» «Как обнаружить ложь и остаться правдивым в Интернете», «Остерегайся мошенничества в Интернете» (5-6 кл.) (7-8 кл.) (9-11 кл.) в течение года классные руководители 5. Проведение круглого стола «Основы безопасности в сети Интернет» 9-11 кл. ежегодно декабрь заместитель директора по ВР, учитель информатики 6. Игра-путешествие «Весёлый Интернет» (обзор детских сайтов) – возраст младшие школьники. - Экспресс-опрос «Детки в сетке». - Памятки и буклеты для детей: «Защити себя сам!» (советы детям для безопасного поиска в Интернете). «Безопасный Интернет – детям» «Интернет-ресурсы для детей» (полезные сайты). 1-4 классы в течение года классные руководители, учитель информатики
Работа с учащимися п/п Наименование мероприятия Возрастная категория Сроки Ответственные 7. На уроках информатики провести беседы, диспуты: «Безопасность при работе в Интернете», «О личной безопасности в Интернет», «Сетевой этикет», «Этика сетевого общения» «Форумы и чаты в Интернет», «Информационная безопасность сетевой технологии работы» (7-8 классы) (9-11 классы) в течение года учитель информатики 8. Конкурс плакатов «Учись вести себя в Сети»5-11 классы ежегодно март учитель изобразительного искусства, учитель информатики 9. Внеклассное мероприятие «Сказка о золотых правилах безопасности в сети Интернет» 5-6 классы ежегодно февраль заместитель директора по ВР, учитель информатики
Работа с учащимися п/п Наименование мероприятия Возрастная категория Сроки Ответственные 10. Проведение итогового анкетирования «Безопасный Интернет» 5-11 классы ежегодно май классные руководители 11. Неделя безопасного Интернета к Международному Дню безопасного Интернета 5-11 классы ежегодно февраль заместитель директора по ВР, учитель информатики 12. Создание Совета по Интернет- безопасности 9-11 классы январь 2014 заместитель директора по УР, учитель информатики
Интернет-ресурсы &mime=doc&l10n=ru&sign=d1ef35bb90f74f9c63fb773e427c7906&keyno=0http://copy.yandex.net/?tld=ru&text=%2520.doc&fmode=envelope&lr=10940 &mime=doc&l10n=ru&sign=d1ef35bb90f74f9c63fb773e427c7906&keyno= html d26_0.htmlhttp://knowledge.allbest.ru/pedagogics/2c0a65625b2ad68b4c43a d26_0. html html Фон с сайта strashnee-virusov-tol-ko-pornografiia/ (картинка со страницы 2) strashnee-virusov-tol-ko-pornografiia/
L/O/G/O Спасибо за внимание!