Советск – экологическая бомба? Насколько безопасно жить в городе Советске? УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ учителя немецкого языка МОУ лицея 5 города Советска Журило В.С.
Темы учебного проекта Umweltschutz (защита окружающей среды) Umweltschutz (защита окружающей среды) Wasserverschmutzung (загрязнение воды) Wasserverschmutzung (загрязнение воды) Luftverschmutzung (загрязнение воздуха) Luftverschmutzung (загрязнение воздуха) Bodenverschmutzung (загрязнение почвы) Bodenverschmutzung (загрязнение почвы) Was kann jeder Einzelne tun? (Что может каждый сделать для защиты окружающей среды?) Was kann jeder Einzelne tun? (Что может каждый сделать для защиты окружающей среды?)
дидактические цели формировать активную жизненную позицию учащихся развивать познавательную и коммуникативную деятельность учащихся воспитывать бережное отношение к окружающей среде
методические задачи методические задачи научить систематизировать, анализировать полученную информацию прогнозировать пути решения проблем научить систематизировать, анализировать полученную информацию прогнозировать пути решения проблем учить делать сообщения на иностранном языке по заданной теме на основе собранных материалов учить делать сообщения на иностранном языке по заданной теме на основе собранных материалов
Основополагающий вопрос: Wie ist die Umweltsituation in der Stadt Sowjetsk? (Какая экологическая ситуация сложилась в городе Советске?) Wie ist die Umweltsituation in der Stadt Sowjetsk? (Какая экологическая ситуация сложилась в городе Советске?)
Вопросы учебной темы (проблемные): Можно ли пить питьевую воду из водопровода? Куда исчезают канализационные стоки? Почему нельзя купаться в реке Неман? Сколько стоит новая свалка или мусороперерабатывающий завод? Можно ли производить меньше мусора?
темы исследований учащихся Состояние питьевой воды в городе. Состояние питьевой воды в городе. Загрязнение почвы. Загрязнение почвы. Загрязнение воздуха. Загрязнение воздуха. Куда исчезают канализационные стоки? Куда исчезают канализационные стоки?
Каждая группа получает рабочий листок с вопросами и заданиями.рабочий листок В ходе работы над проектом учащиеся должны посетить водоканал, предприятие по благоустройству, СЭС, ГИБДД и взять интервью у специалистов. Полученную информацию учащиеся представляют в виде презентации на немецком языке.презентации На выполнение проекта необходимо 2 недели.