Принципы конструирования предметно-развивающей среды: Принцип дистанции при взаимодействии; Принцип динамичности развивающей среды; Принцип эмоциональной комфортности; Принцип гибкого зонирования; Принцип учета половых и возрастных различий детей; Принцип активности, самостоятельности.
Динамика уровня адаптации детей
Мониторинг запросов родителей: 73% - хотят владеть максимально полной информацией о ребенке; 48% - советы по общению с ребенком; 32% - нуждаются в помощи психолога; 35% - в помощи логопеда; 68% - в высококвалифицированной помощи педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ручному труду, музыкальной деятельности.
Задачи работы с группой развития: формирование положительной установки на работу в развивающей группе; развитие всех «западающих» психических процессов; совершенствование процесса самораскрытия и умения думать о себе в положительном русле; изучение возможностей использования своих сильных сторон в дальнейшем; развитие коммуникативных навыков.
Наши помощники в работе: цикл занятий «Зачем человеку правила?»; программа «Азбука общения»; беседы по картинкам «Уроки доброты»; беседы по рисункам «Я расту, я развиваюсь»; беседа по картинкам «Я хочу быть здоровым».
Результаты реализации запросов родителей: выпускники – дошкольники - более социально - адаптированные, уверенные в себе; у детей есть желание и первоначальные умения учиться; 60% малышей обладают достаточно развитыми познавательными способностями; дети научились общению и работе в коллективе; снизился уровень агрессивности малышей на 11,5%; снизился уровень тревожности на 17,2%.