ПРИЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ ПРОЦЕССА САМОРАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ Осмысление опыта работы педагога-психолога Римицан Ирины Игоревны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личностно- ориентированное обучение дошкольников.
Advertisements

Готовимся к школе легко и с любовью. Подготовка детей к школе сегодня актуальна для многих российских семей, а значит и для школ. Процесс этот зависит.
Технология активного обучения Материал подготовлен учителем начальных классов МОУ Венгеровской средней общеобразовательной школы2 Бугай Н.П. 2010г.
Период выбора профессии хронологически совпадает с подростковым и юношеским возрастом. Характерные для этого периода жизни становление нового уровня развития.
Портфолио успешной личности Мы растим личность – гуманную, толерантную, деятельностную, способную достичь успеха. Почему это важно?
«Хороший учитель – «Хороший учитель – не тот, кто хорошо учит, не тот, кто хорошо учит, а тот, кто сам учится.» а тот, кто сам учится.» (народная мудрость)
Дикие животные зимой.. волк медведь лось заяц лиса белка Назови животных.
Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.
Рефлексия как механизм самосознания педагогов. Рефлексия (от позднелат. reflexio – обращение назад) – размышление, самонаблюдение, самопознание; в философии.
ГКОУ Верховский детский дом Педагогический совет «Совершенствование педагогического мастерства педагогов детского дома через самообразовательную деятельность»
Стимулирование саморазвития детей и молодёжи в воспитательном процессе Выполнил: Мугако
Педагогический совет Самообразование педагогов – одно из условий успешного перехода школы к деятельностно- компетентностному образованию ФГОС.
Программа элективного курса по психологии для учащихся 9–х классов общеобразовательной школы «Как найти свое место в мире профессий» Автор: Автор: Черногорова.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
1.«Самообразование как форма повышения квалификации педагога и основа его успешной работы» зам. директора по УВР Варанкина В.А. 2.Из опыта работы по самообразованию:
О некоторых аспектах технологии проведения уроков-мастерских Худоногова Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Ясногорская средняя.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
« Психолого-педагогическое сопровождение педагога » Л.Л.Семенова, ИПК и ПРО УР.
Батталова Валентина Геннадиевна. Компетентность, любовь к детям в квадрате, тактичность и плюс-минус строгость – те качества, без которых непредставим.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Транксрипт:

ПРИЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ ПРОЦЕССА САМОРАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ Осмысление опыта работы педагога-психолога Римицан Ирины Игоревны

САМОРАЗВИТИЕ это процесс осознанного, управляемого самой личностью развития, в котором в субъективных целях и интересах самой личности целенаправленно формируются и развиваются ее качества и способности.

Тренинги Тренинги личностного роста «Веревочный курс» «Мафия»

Рефлексия «Кто дорожит жизнью мысли, тот знает очень хорошо, что настоящее образование есть только самообразование и что оно начинается только с той минуты, когда человек, распростившись со всеми школами, делается полным хозяином своего времени и своих занятий». Д.И.Писарев Как Вы понимаете данное высказывание? Напишите Ваши комментарии.

Прием ситуаций-проб Придумайте и инсценируйте продолжение сказки. СКАЗКА ПРО ЗАЙЦА На зиму зайцы меняют свою шкурку. Для этого они приходят на склад, сдают свою летнюю (серую) и берут взамен белую, более пушистую и теплую. Одному зайцу не хватило новой шкурки, и кладовщик сжалился над ним и дал лисью, чтобы заяц не замерз…

Диагностика Диагностика ценностной ориентации личности учащихся РЦ.

Приемы активизации процесса саморазвития старшеклассников ситуации-пробы; диагностика; тренинги; рефлексия.

Проблемы организации процесса саморазвития старшеклассников отсутствие в учебном плане курса по формированию психологических знаний как основы принципа от самопознания к саморазвитию, отсутствие учебников по курсам саморазвития.

«Правильно обучать юношество – это не значит вбивать в головы собранную из авторов смесь слов, фраз, изречений, мнений, а это значит - раскрывать способность понимать вещи, чтобы именно из этой способности, точно из живого источника, потекли ручейки, подобно тому как из почек деревьев вырастают листья, плоды, а на следующий год из каждой почки вырастет целая новая ветка со своими листьями, цветами и плодами» Ян Амос Коменский