ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1
Основная цель Основная цель Формирование интеллектуальной, творческой, физически здоровой личности, способной адаптироваться к условиям современной жизни.
Задачи для достижения данной цели : Повышение качества образования через организацию проектной и исследовательской деятельности учащихся ; Активизировать работу методических объединений на повышение профессионального мастерства учителей ; Вовлечь учащихся в работу различных кружков, студий, секций ; Обеспечить мониторинг состояния здоровья детей, по организации учебно - воспитательной работе с учащимися, имеющими различные отклонения в состоянии здоровья ; Совершенствовать воспитательную работу с детьми и подростками по месту жительства, обеспечивая взаимодействия школы с семьей в целях воспитания и развития личности ребенка.
Содержание деятельности Ступень - реализует дошкольное образование по программе « Программа обучения и воспитания в детском саду » ступень – реализуются образовательные программы « Школа России », « Школа – 2100», « Школа XXI века ». ступень – наряду с общеобразовательными реализуются программы : - элективных курсов (9 кл.) ступень – осуществляется общеобразовательное обучение и переход на профильное.
Реализуется программа дополнительного образования по следующим направлениям : Кружковая работа ( макраме, бисероплетение, рисование, хореографический, пение ) Театральная студия (« Клуб друзей хорошего настроения ») Спортивные секции ( Баскетбол, волейбол, регби )
Основные положения концепции школы 1. Выпускник школы должен обладать универсальными знаниями, высоким уровнем коммуникативной культуры, владеть информационными языками общения. 2. Методы обучения ориентированы на : самопознание и саморазвитие учащихся ; развитие у учеников самостоятельности и ответственности ; поощрение усилий школьников, направленных на достижение высоких результатов ; развитие у учащихся волевых качеств ; формирование восприятия целостной картины мира. 3. Переход к деятельностно - развивающим технологиям 4. Поддержание мотивационной среды
Приоритетные направления развития школы : 1. Создание условий для предпрофильной и профильной подготовки учащихся. 2. Построение открытого информационного образовательного пространства школы. 3. Создание здоровьесберегающей среды образовательного процесса.
Ключевые проблемы, на решение которых направлена Программа развития школы
1. Создание условий для предпрофильной и профильной подготовки Проблема : Отсутствие программ, учебно - методических комплексов для профильного обучения и предпрофильной подготовки. Способ решения : Установление сетевого взаимодействия со школами, с учреждениями высшего и среднего специального профессионального образования. Разработка системы профильных предметов и элективных курсов. Проблема : Преобладание традиционных форм системы оценивания образовательных результатов учащихся. Способ решения : Формирование системы оценивания образовательных результатов учащихся. Проблема : Слабая материально - техническая база для организации образовательного процесса в профильных и предпрофильных классах Способ решения : Развитие базы практического обучения по выбранным профилям. Проблема : Недостаточная подготовленность учителей основной и старшей школы для осуществления профильного и предпрофильного обучения Способ решения : Повышение квалификации учителей основной и старшей ступеней обучения через курсы повышения, постоянно действующие семинары и индивидуальное самообразование педагогов.
2. Построение открытого информационного образовательного пространства школы. Проблема : Отсутствие единого информационного пространства школы. Способ решения : Модернизация программы информатизации школы с учетом проекта ИСО Проблема : Недостаточное программно - методическое обеспечение для широкого внедрения в образовательный процесс информационных педагогических технологий. Способ решения : Создание школьного информационно - консультационного центра, учебно - методическое наполнение информационных ресурсов. Проблема : Слабая материально - техническая база для информатизации образовательного пространства школы. Способ решения : Укрепление материально – технической базы для информатизации образовательного пространства школы.
3. Создание здоровьесберегающей среды образовательного процесса. Проблема : Недостаточный опыт социально - психологической службы школы по организации социально – психологического а также психолого – педагогического сопровождения учащихся. Слабое взаимодействие между службами сопровождения ребенка. Способ решения : Повышение профессионального уровня социально - психологической службы, включённость их в школьный информационно - аналитический центр в рамках сетевого взаимодействия ОУ. Проблема : Слабая материальная база для создания необходимого здоровьесберегающего пространства школы. Способ решения : Развитие имеющейся спортивной базы школы. Создание в рамках школы целостной здоровьесберегающей среды.
Основные этапы реализации Программы : Основные этапы реализации Программы : учебный год - развитие школьного самоуправления, как условия развития творческого потенциала, инициативности, ответственности школьников ; формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении и осознанном стремлении к здоровому образу жизни
учебный год - ориентация личности школьника на гуманистические установки и жизненные ценности в современных политических и экономических условиях учебный год - создание условий для партнерского сотрудничества семьи и школы с целью полноценного становления личности детей и подростков учебный год - создание образа школы как целостного представления, охватывающего все стороны и аспекты жизни учебного заведения и его взаимодействия с окружающей социальной и природной средой.