МБОУ СОШ 2 п. Пурпе Пуровского района ЯНАО в информационно-образовательном пространстве школы
Немного о себе… Гилязова Лилия Геннадьевна, 1968 г. р. Общий стаж работы - 23 года; педагогический стаж -16 лет Стаж работы в школьной библиотеке – 6 лет.
Кратко о библиотеке Количество учащихся 247 из них читателей 232 (94%) Количество педагогов 36 из них читателей 36 (100%). Обслуживание ведется 1 ведущим библиотекарем с нагрузкой 0,5 ставки.
«Возрождение культуры в стране возможно с восстановления библиотек». Дм.Лихачев В России свыше 65 тыс. библиотек школ, это самая большая сеть библиотек страны и в то же время ее развитие, изменение содержания деятельности школьных библиотек значительно отстают от требований, предъявляемых современным обществом. Закон о библиотечном деле полностью исключает существование школьных библиотек, хотя…
Роль, значение школьной библиотеки в информационном пространстве школы определяется теми целями и задачами, которые стоят сегодня перед библиотекой и четко сформулированы в единственном пока обновленном документе «Примерном положении о библиотеке ОУ» Главной задачей школьной библиотеки, в соответствии с этим «Положением», является «обеспечение участникам общеобразовательного процесса – обучающимся, педагогическим работникам, родителям обучающихся - доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов ОУ на различных носителях :бумажных, магнитных, цифровых».
Требование времени: из библиотеки в информационный центр комплектование универсального фонда библиотеки учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях; пополнение фонда информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками данных других учреждений и организаций; осуществление размещения, организации и сохранности всех этих документов; организация и ведение каталогов, картотек, в том числе и электронного каталога, как печатных источников, так и на электронных носителях
Надо что-то новое, да где ж его взять? Рано или поздно каждый думающий библиотекарь осознает необходимость перемен, но не всегда знает, как к ним подступиться. Мало сказать себе: «Я хочу перемен», поставив ударение на нужном слове. Хочу – каких перемен? А.Адамский считает: «Приоритет инновационности – становление новых способов управления, особых методов поддержки нового и, прежде всего, система поиска культурно-образовательных инициатив и превращения их в системные проекты».
Почему именно библиотека как информационный центр? Познание сложного, динамически меняющегося мира и себя, возможно только путём включения образного мышления. Сегодня в мире меняются СТАНДАРТЫ РЫНКА ТРУДА, а за ними уже – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ. Наших детей необходимо готовить к этим изменениям. Образовательное пространство школы с библиотечным информационным центром в сердцевине должно стать креативным полем, заряжающим энергию развития всех участников образовательного процесса.
И еще одна очень важная функция закрепляется за библиотекой: библиотекарь обязан помогать учителям, учащимся добывать информацию, как из традиционных источников, так и из любого электронного источника. Таким образом, наша школьная библиотека сегодня является очень важным, емким структурным подразделением ОУ, играющим первостепенную роль в создании информационного пространства школы
Использование ИКТ в работе Подбор методических материалов Работа с документацией Создание мультимедийных презентаций Изготовление буклетов и т.д.
Рекламно- информационная деятельность Книжные выставки Выставки - кроссворды Тематические подборки Тематические уголки Рекомендательные списки Тематические сборники Буклеты Рекламные бюллетени
Поиск информации в различных источниках
Индивидуальная работа Рекомендательные беседы Беседы о прочитанном
Массовая работа Презентация книжных выставок Выпуск рекламных бюллетеней Обзоры, беседы Литературные игры и т.д.
Общешкольные мероприятия
Проектная деятельность ( проект «В гостях у Бабы Яги …»)
Исследовательская деятельность
Экскурсии в библиотеку, библиоуроки
Акция «Подари книгу библиотеке»
Та к пусть горит огонь в сердцах горячих, Не затухает пламень добрых дел. Библиотекарь – это что-то значит, А значит то, что он умен и смел!