Соловьева Наталья Алексеевна заместитель директора по ВВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 23» города Чебоксары
Аналитическая справка учителя
Аналитическая справка учителя – это не просто необходимый документ. Это способ описания своей профессиональной деятельности, форма профессиональной рефлексии.
Каких-либо обязательных требований к структуре отчета, представляемого не установлено. Автор волен выбрать любую логику и структуру организации текста отчета, позволяющие наилучшим образом донести его содержание.
Основные компоненты формирования структуры отчета Титульный лист Оглавление (содержание) отчета Приложения (в случае необходимости) Основной текст, делящийся на разделы
Назначение оглавления состоит в создании общего представления о структуре отчета. Поэтому, с одной стороны, оглавление должно быть достаточно информативным, с другой не слишком детализированным, распыляющим внимание читателя.
В оглавлении приводятся заголовки всех основных (существенных) разделов отчета, в том числе приложений, и указываются номера страниц, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.
Основной текст отчета обычно делится на разделы или на разделы и подразделы. 1. Проблема, над которой работает учитель (актуальность, задачи и пути их решения). 2. Отметить положительные результаты (в сравнении с предыдущим периодом): анализ успеваемости и качества знаний учащихся (количественные показатели по классам и общий анализ успеваемости учащихся). Динамику отразить в таблицах, диаграммах и т.д. 3. Отметить недостатки в работе за истекший период и пути их решения. 4. Внеклассная работа по предмету (кружки, предметные недели, участие в НПК, конкурсы, выпуск стенгазет и др.)
5. Методическая работа (работа в ассоциациях, ШМО, реализация плана самообразования, разработка элективных курсов, методических разработок и т.д.). 6. Инновационные технологии, используемые в работе (количество и темы уроков, внеклассных мероприятий с использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий и т.д.) 7. Работа по повышению педагогической квалификации (курсы, проблемные семинары, аттестация). 8. Основные задачи на следующий период, исходя из результатов истекшего.
Источники информации для составления аналитической справки: Учебная документация (журнал); Учебная документация (журнал); Результаты выполнения работ учащимися; Результаты выполнения работ учащимися; Результаты сдачи учащимися ЕГЭ; Результаты сдачи учащимися ЕГЭ; Списки участников олимпиад, конференций, конкурсов; Списки участников олимпиад, конференций, конкурсов; Протоколы родительских собраний; Протоколы родительских собраний; Протоколы методических, педагогических советов; Протоколы методических, педагогических советов; Результаты анкетирования учащихся, родителей, педагогов и представителей общественности; Результаты анкетирования учащихся, родителей, педагогов и представителей общественности; Публикации в профессиональных изданиях и средствах массовой информации; Публикации в профессиональных изданиях и средствах массовой информации; Другие. Другие.
Приложения к аналитической справке: Аналитические справки по итогам анкетирования; Аналитические справки по итогам анкетирования; Образцы анкет для учащихся, родителей, педагогов и представителей общественности; Образцы анкет для учащихся, родителей, педагогов и представителей общественности; Ксерокопии дипломов, грамот учащихся; Ксерокопии дипломов, грамот учащихся; Ксерокопии дипломов, удостоверений (о повышении квалификации и др.), сертификатов учителя; Ксерокопии дипломов, удостоверений (о повышении квалификации и др.), сертификатов учителя; Ксерокопии статей о деятельности учителя, опубликованных в СМИ; Ксерокопии статей о деятельности учителя, опубликованных в СМИ; Творческие работы учащихся (небольшие по объему или их наиболее яркие фрагменты); Творческие работы учащихся (небольшие по объему или их наиболее яркие фрагменты); Ксерокопии учебно-методических и научно- методических разработок; Ксерокопии учебно-методических и научно- методических разработок; Другие. Другие.
Список использованных источников spravka-uchitelya-russkogo-yazyka-i-literatur spravka-uchitelya-russkogo-yazyka-i-literatur html omendacii_po_napisaniyu_analiticheskogo_otcheta_o_deyatelnosti_p edagogayu.htm omendacii_po_napisaniyu_analiticheskogo_otcheta_o_deyatelnosti_p edagogayu.htm