МБОУ «СОШ Брагунского сельского поселения» Гудермесского района Чеченской Республики Открытый урок по русскому языку в 5 классе. Тема урока: Безударные гласные в корне уч. г. Урок провела учитель русского языка и литературы: Кубаева Сацита Умархажиевна.
Аппетит, золото, конюшня, росли, скакуны, растения, водоросли, прикасался, умер, блистала, разгорается, заря, озарила, таинственный, холодный, расположился, сначала, дорогой
А).Безударный я всегда проверяю без труда. Быстро слово изменяю, ударенье расставляю. Корень выделю и вот: Гора – горы, котик –кот. Буду грамотно писать И пятёрки получать
Б)Самые коварные все слова словарные. Очень трудно всем, друзья, обойтись без словаря. В нём словечки проверяйте да скорей запоминайте. В словах кодрова, молоко пишите в корне букву –О.
В).Чередующийся гласный писать без правила опасно! Корень, суффикс, ударенье выделяй без промедленья. Да смотри же, не зевай, исключенья вспоминай. Например: росток, Ростов мы напишем с буквой О. А слова : расто,заря -все пишите с буквой А буквой А
Задание: вставьте в слова пропущенные буквы, обозначьте орфограммы. 1 уровень. Гр..да, ц..на, ск..ла,в..сна, к..за, стр..ла, ст..на, с..сна, м..ста, з..моя, з..ма, с..ва-проверить надо все слова. 2 уровень. К....пайка, к..рыто, к..дрова, г..рок, к..лобок и к..пыток, к..резина, к..лета, м..кровь, ог..род,..горец, п..мидор,с..лома, в..кзал, к..леса и ш..фар. 3 уровень. Изл..жжение, прил..гательное, зак..рать, соб..рать,зам..греть, прик..снялся, подр..сто, к..санио.
Задание: вставьте в слова пропущенные буквы, обозначьте орфограммы. 1 уровень. Груда, цена, скала, весна, коза, стрела, стена, сосна, места, земоя, зима, сова. 2 уровень. Копайка, корыто, кодрова, горок, колобок и копыток, корезина, колета, мокровь, огород, огорец, помидор, солома, вокзал, колеса и шофар. 3 уровень. Изложжение, прилагательное, закорать, собирать, замегреть, прикоснялся, подрасто, касанио. Проверка!
Домашнее задание: : Проанализируйте предложенный в классе текст вместе со своим вариантом концовки с точки зрения орфографии. Оформите свой анализ в виде алгоритма, наполнив его примерами из текста.