Педагогический проект «Работа с эпиграфом – эффективный способ обучения анализу художественного произведения»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический проект «Работа с эпиграфом – эффективный способ обучения анализу художественного произведения» Учителя русского языка и литературы филиала.
Advertisements

Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Дифференциация обучения на уроках литературы Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
Роль устных упражнений в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики.
Цели диагностической работы: 1.Выявление особенностей развития детей,обучаемых по внедряемой комплексной программе развития и воспитания дошкольников.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Формирование образного и логического мышления в процессе обучения литературе. Страхова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы Беломестнодвойнёвской.
Материал подготовлен руководителем ШМО истории, обществознания, географии, биологии. физической культуры, ОБЖ Михайловой С.П.
Юбьт Трпап Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов г. Владимира Учитель.
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
1)создание благоприятного климата отношений партнерства учитель – ученик ; 2)развитие интереса к предмету, навыков самообразования ; 3)приобщение к творческой.
МОУ «Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района. Учитель Кравченко Е.Ю.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Зеленогорск октябрь 2011 год Профессиональное совершенствование учителей начальных классов Базовая площадка МОУ СОШ 161 Умения и способы деятельности учителя.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Проектная работа Выполнили: Мещерякова Т.Б., учитель русского языка и литературы Татлок Ф.С., учитель русского языка и литературы.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Из опыта работы Долотовой Надежды Ивановны. Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках математики на основе дифференцированного обучения.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Использование ИКТ как средство повышения личностной мотивации к чтению у учащихся.
Транксрипт:

Педагогический проект «Работа с эпиграфом – эффективный способ обучения анализу художественного произведения»

Проблема Дети, как правило, испытывают затруднения при анализе художественного произведения, а ведь один из приёмов выражения авторской позиции в художественном произведении – это эпиграф. На уроке нередко игнорируется углубленная работа с ним из-за нехватки времени. Дети, как правило, испытывают затруднения при анализе художественного произведения, а ведь один из приёмов выражения авторской позиции в художественном произведении – это эпиграф. На уроке нередко игнорируется углубленная работа с ним из-за нехватки времени. Выход из этого положения – это поэтапное формирование умственных действий и понятий, включая работу с эпиграфом как приём активизации внимания учащихся при чтении художественного произведения.

Цель Активизировать мыслительную деятельность и пробудить интерес к произведению и эпиграфу как его ключевому компоненту. Активизировать мыслительную деятельность и пробудить интерес к произведению и эпиграфу как его ключевому компоненту. Проект носит краткосрочный характер (до 2 месяцев). Проект носит краткосрочный характер (до 2 месяцев). Промежуточные итоги реализации – это поурочные оценки, Промежуточные итоги реализации – это поурочные оценки, оценки за самостоятельные творческие работы, исследования. Участники проекта – учащиеся 8 класса. Участники проекта – учащиеся 8 класса.

Задачи Подготовить учащихся к восприятию нового. Найти ответ на вопрос: «Так ли необходим эпиграф в произведении?» Сформировать познавательный интерес. Развить творческие и исследовательские способности учащихся.

Механизм реализации проекта Уроки, тематические занятия в рамках общеобразовательной программы. Уроки, тематические занятия в рамках общеобразовательной программы. Самостоятельные исследования учащихся. Самостоятельные исследования учащихся. Адресные задания. Адресные задания. Творческие работы учащихся. Творческие работы учащихся. Тесты. Тесты.

План реализации Знакомство с эпиграфом и текстом художественного произведения. Напомнить определение эпиграфа и теоретические сведения об этом виде литературной цитаты. Проследить, как связаны эпиграфы с самим текстом произведения и какую роль они выполняют. Концентрация внимания на поиске ответа на вопрос: «Так ли необходим эпиграф в произведении?» Выявление уровня читательского восприятия. Совершенствование навыка: изучение статей учебников, содержащих эпиграфы, подбор эпиграфов к сочинениям, осмысление их роли в других произведениях.

Требования, предъявляемые к планированию и проведению тематических занятий. Актуальность Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей Тесная взаимосвязь занятий с общеобразовательной программой Тесная взаимосвязь занятий с общеобразовательной программой Совместный поиск с учениками нужной информации Совместный поиск с учениками нужной информации Доступность, логичность изложения Доступность, логичность изложения Нетрадиционные формы Наглядность

Ожидаемые результаты работы.

Диагностика эффективности образовательного процесса. Оценка учителя Групповая оценка Самооценка учащегося Результаты творческих работ, исследований

Результаты творческих работ. В каких строчках звучит основная мысль стихотворения «Осень» А. С. Пушкина, можно ли их сделать эпиграфом? В каких строчках звучит основная мысль стихотворения «Осень» А. С. Пушкина, можно ли их сделать эпиграфом?

Результаты исследования Почему поэт П. А. Вяземский своему стихотворению «Сумерки» (1848) предпослал в качестве эпиграфа те же строки Державина, что и А. С. Пушкин в стихотворении «Осень»?

Результаты проекта Анализ результативности проекта показывает, что приобщение к авторской позиции активизирует мыслительную деятельность, творческие способности ребят, обогащает их читательскую культуру.