Методическая разработка урока математики в 6 классе Подготовила Меньшенина Н.Н. учитель математики Неженской СШ
Чужой ум – не попутчик
Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:.Найти модули этих чисел. 1. Найти модули этих чисел. 2. Перед полученным результатом поставить знак «минус» (-9) I-7I + I-9I = 7+9 = (-9) = (-9) = - 16 Повторяем правило
Подберите такое число, чтоб получилось верное равенство: а) -6 + … = -8; б) … + (-3,8) = -4; в) -6,5 + … = - 10; г) … + (-9,1) = -10,1; д) … + (-3,9)= -13,9; е) – 0,2 + … = - 0,4. Задание 1 (-2) (-0,2) (-3,5) (-1) (-10)(-0,2)
Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: Найти модули этих чисел.Найти модули этих чисел. Из большего модуля вычесть меньший.Из большего модуля вычесть меньший. Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем.Перед полученным результатом поставить знак числа с большим модулем I-8I=8 I3I=3 т.к I-8I > I3I, то = -5 т.к. 8 >3, то 8 – 3 = 5 т.к. 8 >3, то 8 – 3 = 5
Выполните сложение: а) = б) = в) = г) 7 + (-11) = д) 10 + (- 4) = е) = ж) = з) = и) = Задание (-4)
Чтобы из данного числа вычесть другое, надо: 1. Найти число, противоположное вычитаемому. противоположное вычитаемому. 2. К уменьшаемому прибавить это число. 25 – – вычитаемое, - 40 – ему противоположное 40 – вычитаемое, - 40 – ему противоположное 25 + ( - 40) = = - (40 – 25) = - 15
Выполните вычитание: а) 1,8 -3,6 = б) = в) 6 – 8= г) = д) = е)2,18 – 4,18 = ж) = з) 1 – 41 = и) = Задание 3 -1, (-4)
Вычислите значения выражений
Вычислите наиболее удобным способом устно
х С D ? 3–(-2)= 5(ед.отр.) ? -1–(-5)= 4(ед.отр.) Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой, надо из координаты его правого конца вычесть координату его левого конца КМ
Не спеши языком, а спеши делом
Практическая работа на нахождение длины отрезка на координатной прямой
Из истории положительных и отрицательных чисел
Мы в зоопарке
п/п Пример Отве т Буква 1– 3,8 – 57 2– 8,4 + 3,7 33,9 – 8,4 4– 2,9 + 7, – 3,5 + 8,1 8– 2,9 – 3,6 – 9,5Ф 4,4М – 4,5А – 6,5О – 4,7Л 4,6Г Н – 3 5/ 6 И
п/п Пример ОтветБуква 1– 3,8 – 57– 9,5Ф 2– 8,4 + 3,7– 4,7Л 33,9 – 8,4– 4,5А 4– 2,9 + 7,34,4М 5И 6Н 7– 3,5 + 8,14,6Г 8– 2,9 – 3,6– 6,5О
Решение уравнений. ?? ?
Решение уравнений. ?? ? | х – 2 | = 4 х – 2 = 4 х = х = 6 х – 2 = - 4 х = х = - 2 Ответ: -2; 6 ?? ?
Восстанови квадрат. Вписать в квадрат такие числа, чтобы сумма их в каждой строке, столбце и диагонали были равными. 4+(-2)+(-8)+(-14)= Печать
Вычислить значения выражений при х = - 5, у = 1/5 х + у х - у у – х - х + у - х (х + у) | х + у | |- у + х | | х | + | у | Рекомендации -4,8 -5,2 5,2 0 4,8 5,2
Не будь тороплив, а будь расторопен
Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант Вычислите: Проверь товарища: 17,915,7 – 5 – Печать
Что называется модулем числа а? Вопросы для повторения. Чему равен модуль положительного числа? Чему равен модуль отрицательного числа? Чему равен |а|, если а отрицательное число? Чему равен |а|, если а положительное число? Как сложить два отрицательных числа? Как сложить два числа с разными знаками? Если на прямой выбрано начало отсчета, направление и единичный отрезок, то она называется… Из двух отрицательных чисел больше то, которое…
Подготовиться к контрольной работе: -повторить правила; -решить тест 2