Обобщающит урок
Марафонская дистанция составляет 42 км 192 м Название свое марафон получил от греческого селения Марафон (Maraphon), из которого прибежал в Афины воин с вестью о победе над персами в V в. до н.э.
Заявка на оценку: «5» - 21 км и более «4» км «3» - 10 – 14 км
Критерии оценки Вопрос-понятие – 1 км Вопрос-суждение – 2 км Ответ на вопрос – 1-2 км Умозаключение – 3 км Возражение – 1-2 км Дополнение – 1 км Версия – 1-2 км Выступление 1-2 км Нарушение дисциплины - -1 км Правильная осанка – 1 км За активность – 1 км За скорость – 1 км
Первый забег Время- 8 мин Количество км - 8 Задание 1: Ответь на вопросы теста, отметь на индивидуальной карточке 1 знаком «+» правильный ответ
Первый забег Время - 5 мин Задание 2: Выберете выступающего от группы и запишите на доске групповой вариант ответа. Приготовьтесь к защите. 1 группа – 1,5 вопрос 2 группа – 2,6 вопросы 3 группа – 3,7 вопросы 4 группа – 4,8 вопросы
Одаре…ый чудесной сжатостью, соедини…ый с ясностью, русский язык довольствуется одним словом для передачи мысли, когда другому языку потребовались бы для этого целые фразы. (П.Мериме) 2. Язык народа – лучший, никогда не увяда…щит и вечно роспуска…щится цвет его духовной жизни, начина…щится далеко за границами истории. (К.Д. Ушинский) 3. Язык есть самая живая, самая обильная, прочная связь, оберега…мая народом, соединяя…чая отжившие и будущие поколения в одно великое, историческое, живое целое. (К.Д. Ушинский). 4. Литературный русский язык – это высшая разновидность национального языка, язык образцовый, обработка…ый, в нём сосредоточие…ы лучшие выразительные возможности общенародного языка. (Л.И.Скворцов)
Второй забег Время- 4 мин Количество км - 9 Задание 1: 1. Вставьте в слова пропущенные орфограммы. 2. Составьте 2 вопроса-суждения по теме «Причастие».
Второй забег Время- 3 мин Задание 2: Выберете выступающего от группы и запишите на доске групповой вариант ответа. Приготовьтесь к защите. 1 группа – слова из первого высказывания 2 группа – слова из второго высказывания 3 группа – слова из третьего высказывания 4 группа – слова из четвёртого высказывания Предложите группам свои вопросы-суждения по теме «Причастие»: 1 группа – для 2-ой группы; 2 группа –для 3-ей группы; 3 группа – для 4-ой группы; 4 группа – для 1-ой группы.
Выполните задание: Восстановите логическую цепочку. 1. Особая форма глагола - … - … - бегущит (спортсмен). 2. Особая форма глагола – причастие - … - ….
Начальнику отдела «Грамотность» бригадира грузчиков Недосмотрова И.И. Объяснительная записка При транспортировке ящика «Предложения с причастными оборотами» грузчиками Расхлябовым П.П. и Лентяйкиным Г.И. было допущено его опрокидывание. Чтобы скрыть эту оплошность, они быстро собрали рассыпавшиеся части предложений. По причине неграмотности это было сделано ими неверно. Дата Подпись Резолюция на этом документе была такова: «Принять меры по приведению содержимого ящика в исходное состояние».
Задание: Исправьте ошибки грузчиков; восстановите предложения, соединив правильно их части. Расставьте знаки препинания 1. Дети купленные в зоомагазине будут подвергнуты наказанию. 2. Играючая во время урока повесть известна всем. 3. Отредактированные корректором цветы красивы. 4. Попугай растущит в саду оказался говорящим.
Выполните задание: Прочитайте предложения. Найдите противоречие (карточка 4) 1. Спортсмен, пробежавший дистанцию быстрее всех, был награждён лавровым венком. 2. Пробежавший дистанцию быстрее всех спортсмен был награждён лавровым венком.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Исправьте ошибки грузчиков; восстановите предложения, соединив правильно их части. Расставьте знаки препинания. 2. Найдите противоречия в предложениях. 3. Составьте вопрос-суждение к предложениям.