Урок истории России в 7 классе Учитель МОУ СОШ п.Первомайский Фомичева И.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по истории (7 класс) по теме: Урок-презентация на тему "Смутное время в России в начале XVII века" (история, 7 класс).
Advertisements

Смутное время. Основные понятия и термины Смутное время самозванство «Тушинский вор» междуцарствие интервенция Семибоярщина ополчение Земский собор.
РОССИЯ В XVII ВЕКЕ. Смутное время в России.
Интервенция в годы Смуты Бочкарёва Т.Н., учитель истории лицея 62.
Печатный станок Ивана Фёдорова. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.
Эпоха Смутного времени Эпоха Смутного времени. Начало 17 века получило в истории России название – Смутное время Сначала умер сын Ивана Грозного – Федор.
Окончание Смутного времени Жигалова Е.В. Ученица Яблонская Света 10 класс.
Спустя почти 100 лет в нашей стране вновь начали отмечать праздник – День народного единства.
Смута 1. Борис Годунов правил в 1) гг. 2) гг. 3) гг. 4) гг 1. Борис Годунов пришел к власти в результате 1) избрания.
Московская смута гг. Причины I Опричнина Ивана IV II Кризис династии Рюриковичей III Кризис власти IV Экономический кризис «поруха»
Презентация По истории Ученика 7 «Б» класса МОУ «Лицей 2» Коровякова Романа.
Тест по истории России «Смутное время» 10 класс. 1.Одной из причин Смутного времени было: 1) указ царя о начале Смутного времени 2) отмена «пожилого»
Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : История России С М У Т А ДАТЫ.
ЗАПОЛНИТЕ ПРОПУСКИ В ТЕКСТЕ: В 1601 г. в а объявился «чудесно спасшийся» царевич Димитрий. Это был беглый монах б. Он тайно принял в и обещал г ввести.
Русский царь в Сын князя И. А. Шуйского. Возглавлял тайную оппозицию Борису Годунову, поддержал Лжедмитрия I, затем вступил в заговор против него.
1. Распад Тушинского лагеря. 2. «Семибоярщина». 3. Первое ополчение. 4. Второе ополчение. 5.Воцарение династии Романовых. Романовых. План урока.
СМУТНОЕ ВРЕМЯ. СМЕНА ДИНАСТИИ После смерти Ивана IV царём стал сын Фёдор. После его смерти прервалась династия Рюриковичей… Страна осталась без царя…
Что, по вашему мнению, означает «народное единство»?
День народного единства История нового Российского праздника 4 ноября.
Смута урок по отечественной истории Автор : преподаватель истории ГАОУ СПО Калининградской области Колледж предпринимательства, Салтыкова Наталья Михайловна.
Транксрипт:

Урок истории России в 7 классе Учитель МОУ СОШ п.Первомайский Фомичева И.В.

Вариант 1 1. Лжедмитрий начал военные действия против царя Бориса Годунова в: а)1601 г. б)1604 г. в)1607 г. 2.Василий Шуйский стал царем в: а) 1604 г. б) 1606 г. в) 1607 г. 3.«Тушинским вором» называли: а) Лжедмитрия I б) Лжедмитрия II в) И.Болотникова 4.Иван Болотников капитулировал в Туле в: а) 1607 г. б) 1608 г. в) 1609 г. 5.Военное вмешательство иностранных государств во внутренние дела другого госу­дарства называется: а) местничеством б) интервенцией в) Смутой Вариант 2 1. Клятву об «ограничении самовластья» при вступлении на престол давал: а) Борис Годунов б) Лжедмитрий I в) Василий Шуйский 2.Тушинский лагерь был создан в: а) 1606 г. б) 1607 г. в) 1608 г. 3.Польша объявила войну России в: а) 1608 г. б) 1609 г. в) 1610 г. 4.Обороной Смоленска от поляков в1609 г. руководил: а) Михаил Шеин б) Михаил Скопин-Шуйский в) Василий Шуйский 5.Войска поляков под командованием гетмана Станислава Жолкевского подступили к Москве в: а) 1609 г. б) 1610 г. в) 1611г.

Вспомните обстоятельства и время создания Тушинского лагеря. Перечислите основные направления политики Лжедмитрия II. Задание:

Цели урока: рассмотреть события периода завершения Смутного времени и его итоги; определить значение Смуты для исторического развития Российского государства; воспитывать уважение к героическому прошлому русского народа.

Основные понятия: «семибоярщина», ополчение, интервенция.

Смутное время в России в начале XYII века

БОРИС ГОДУНОВ русский царь (1598 – 1605) ЛЖЕДМИТРИЙ I русский царь ( ) Самозванец ВАСИЛИЙ ШУЙСКИЙ русский царь ( ) ВЛАДИСЛАВ IV Ваза (1610 – 1613) ЛЖЕДМИТРИЙ II («Тушинский вор») самозванец неизвестного происхождения. (1607 – 1610) Цари смутного времени

Работаем с документом: « Договор... о признании королевича Владислава русским царем, 17 августа 1610 г.»

Вопросы к документу: С какой целью бояре решили призвать на русский престол польского королевича? Какие условия были выдвинуты боярами? Почему духовенство было заинтересовано в призвании королевича, который был католиком?

Задание в группах: По тексту учебника ознакомиться с поведением поляков в Москве и с опорой на текст документа ответить на вопрос: К ак вы думаете, можно ли было ожидать от поляков соблюдения договора?

март 1611 г. отряд под руководством Д.М.Пожарского занял окраину Москвы; июнь 1611 г. поляки овладели Смоленском; март 1612 г. поход ополченцев на Москву; 22 октября 1612 г. взятие ополченцами Китай-города. Первое (1611) и Второе ополчения ( ) против поляков.

Князь Дмитрий Михайлович Пожарский принадлежал к знатному, но обедневшему роду князей Рюриковичей. Кузьма Минин очевидно был зажиточным горожанином, держал мясную лавку.

Работаем с документом: Вопросы к документу: 1.Как этот документ характеризует отношение населения различных городов к идее созыва Земского собора и укрепления власти московского государя? 2.Согласны ли вы с мнением Д.М. Пожарского, что «Московское государство без государя ничем не строится?» «Грамота Д.М. Пожарского о созыве Земского Собора. 31 декабря 1612 г.»

Земский собор. С рисунка 17 в.

Михаил Федорович Романов, русский царь с 1913 г.

«Большой наряд» царя Михаила Федоровича Романова

Какие черты Смутного времени вы можете выделить? Почему на российский престол в 1613 г. был избран сын «тушинского патриарха» Филарета (Федора Романова)?

Что нового вы сегодня узнали на уроке? Пригодятся ли вам эти знания в жизни?

М.И. Глинка за работой. Портрет работы И.Е. Репина

§ 3, вопросы и задания в конце параграфа. Выполнить задания 1-4 в рабочей тетради, с Познакомиться с документом «РУССКИЙ ИСТОРИК В.О.КЛЮЧЕВСКИЙ О ЗЕМСКОМ СОБОРЕ»