ТЕМА: ЦЕЛИ: 1. На основе анализа текста подготовить учащихся к написанию домашнего сочинения в жанре эссе, закрепить знания о типах и стилях речи. 2. Развивать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА: ЦЕЛИ: 1.Н а основе анализа текста подготовить учащихся к написанию домашнего сочинения в жанре эссе, закрепить знания о типах и стилях речи. 2.Р.
Advertisements

Операция Барбаросса Слава вам, храбрые, слава, бесстрашные Вечную славу поёт вам народ! Смерть сокрушившие, доблестно павшие! Память о вас никогда не.
Материалы к уроку литературы Подготовила Рухлина Е.В.
Филологический анализ текста Колесникова Е.В. учитель русского языка и литературы.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Обучение анализу поэтического текста Круглова И.В. к.п.н., методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ.
«Вначале было страшно, а потом привыкли к грохоту и стрельбе…» «Рота шла в наступление. Грохнул взрыв, одна машина встала. Мы поняли, что вышли на минное.
Тема урока : «Совершенствование навыков выполнения экзаменационных заданий С и В 8 (анализ текста, средства выразительности)» Задачи урока. 1)Развивать.
« Я люблю, и значит я живу!» (по творчеству В.Высоцкого) Литература (развитие речи) 11 класс Недугова Галина Ивановна МБОУ ЦОР с. Рыркайпий Иультинский.
«Воин-освободитель» Подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 402 ОКСЕНЕНКО Наталия Борисовна.
День Победы – 9 мая. Вечер памяти героев Великой Отечественной войны. 10 класс.
Что есть красота ? Как мир меняется! И как я сам меняюсь! Лишь именем одним я называюсь,- На самом деле то, что именуют мной,- Не я один. Нас много. Я.
Анализ лирического произведения Работу выполнили:.
Устный журнал «Подвиги вечны, имена бессмертны ».
Использование информационных технологий на уроках внеклассного чтения Урок литературы по роману М.Ш.ШОЛОХОВА.
Монументальная скульптура и образ истории народа Презентация к уроку 7 класса Автор: учитель ИЗО МОУ СОШ 216 «Дидакт»Терехова И.А г.
Сквозь летние сумерки парка По краю искусственных вод Красавица, дева, дикарка Высокая лебедь плывет. Плывет белоснежное диво, Животное, полное грез,
Урок русского языка в 11 классе Подготовка к ЕГЭ (Работа с текстом) Урок русского языка в 11 классе Подготовка к ЕГЭ (Работа с текстом)
Развивайте дар речи. Сочинения разных жанров. Программа элективного курса для учащихся 9 класса. Учитель: Лисянских Г.М.
ЦЕЛИ УРОКА: Актуализировать и обобщить знания, полученные учащимися при изучении творчества Н.А.Некрасова. Охарактеризовать нравственную проблематику.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОДИНЦОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 9 ИМЕНИ М.И.НЕДЕЛИНА РОЛЬ ОБРАЗА МЕТЕЛИ В РАСКРЫТИИ ВТОРОГО ПЛАНА ПРОИЗВЕДЕНИЙ.
Транксрипт:

ТЕМА:

ЦЕЛИ: 1. На основе анализа текста подготовить учащихся к написанию домашнего сочинения в жанре эссе, закрепить знания о типах и стилях речи. 2. Развивать умение анализировать предложенный текст, навыки коммуникативного общения, речь, мышление. 3. Воспитывать патриотические чувства в сознании школьников.

Слава вам, храбрые, слава, бесстрашные! Вечную славу поет вам народ. Доблестно жившие, смерть сокрушившие, Память о вас никогда не умрет!

(1) Памятники жертвам войны и героям Победы. (2) Их много – у нас в стране, в разных концах мира. (3) Иногда мне кажется, что я слышу, как в тишине ночей каменными и бронзовыми голосами они ведут строгую торжественную беседу между собой, перекличку славы, скорби и горести. (4) Родина - мать неотрывно смотрит на надгробия павших детей своих в тишине Пискаревского братского кладбища в Санкт- Петербурге. (5) Гигантские лики солдат, переломивших ход войны в сражении на Волге, словно прорастают сквозь склоны степного Мамаева кургана, там, над ширью великой русской реки. (6) И за пределами нашей страны есть они. (7) Подняв на могучей руке прильнувшую к нему спасенную им девочку, высится бронзовый воин нашей страны посреди берлинского Трептов – парка. (8) Я не знаю, сколько монументов славы и победы у нас в стране и за ее пределами. (9) Но сквозь шум и биение торжествующей жизни до чуткого уха доходит хор их голосов, напоминающих о прошлом. Л.Успенский.

Подберите заголовок к данному тексту. Сформулируйте тему текста. Определите позицию автора. Согласны ли вы с его точкой зрения?

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ГРУППАХ: 1. Дайте характеристику использованного в тексте стиля и типа речи, выделите основные микротемы. 2. Охарактеризуйте художественные средства выразительности и лексические особенности текста.

План анализа стихотворения. История создания лирического произведения. Особенности жанра данного лирического произведения. Выявление идейно-тематического своеобразия (проблематики) лирического произведения, ее воплощение в художественной ткани произведения. Особенности композиции лирического произведения. Особенности лирического героя произведения, выражение лирического «я» поэта (связь автора и лирического героя, наличие лирического сюжета, в основе которого изображение чувства, настроения, движения души). Анализ художественно- выразительных средств, используемых в стихотворении; их роль в раскрытии замысла поэта. ( Тропы ) Анализ лексических средств, используемых в стихотворении; их идейно-художественное значение. Анализ синтаксических фигур, используемых в лирическом произведении; их идейно-художественная роль. Анализ риторической фонетики, используемой в стихотворении, ее роль. Определение стихотворного размера. Как использование данного стихотворного размера раскрывает поэтический замысел автора. Место и роль данного лирического произведения в контексте творчества поэта, в литературном процессе в целом.

Сочинение в жанре эссе на тему: «Память о военном лихолетье»