Особенности учебной мотивации младших школьников и способы ее исследования
Мотивы и цели Мотив - это побуждение к деятельности, то, ради чего учащийся совершает ту или иную деятельность. Все мотивы могут быть разделены на 2 большие группы: 1) широкие социальные (стремление хорошо окончить школу, поступить в вуз, хорошо работать в будущем); 2) узколичные (мотивы благополучия, престижа): а) Получить хорошую оценку, избежать неприятностей; б) выделиться среди других, занять определенное положение в классе. Цель - представляемый и осознаваемый результат деятельности. Цели ясны и педагогу, и ученику и ставятся на уроке в четкой форме
Виды мотивационного стимулирования 1. Эмоциональная мотивация: поощрение, создание ситуации успеха, удовлетворение желания быть значимым в коллективе 2. Познавательные методы мотивации: опора на жизненный опыт, побуждение к поиску альтернативных решений, создание проблемной ситуации, выполнение творческих заданий, «мозговая атака» (штурм). 3. Проективная методика 4. Специальные анкеты, опросники, беседы, методы неоконченных предложений