Работу выполнили ученики 5 класса: Алпысбаева Яна Жданова Олеся Васильев Валерий Лепихов Владислав Овсянникова Надежда Пустынина Ирина Сергеева Марина Научный руководитель: Киселева Надежда Александровна, учитель английского языка
Введение Мир изменился. Границы стали прозрачнее. Мы хотим понимать и быть понятыми в любой стране земного шара. Мы хотим заводить друзей на всех континентах, учиться в зарубежных университетах, вести бизнес на международных рынках. Выбирая данную тему проекта, мы ставили перед собой две цели: - исследовать кто такой хороший друг, какими качествами он должен обладать; - завязать переписку со сверстниками за рубежом, подготовить базу для создания «Английского клуба» в нашей школе
Для выполнения этой цели мы поставили следующие задачи: как понимали дружбу в прошлом провести анкетирование учеников 5 класса с целью установить, как они понимают кто такой «друг», и какими качествами он должен обладать научиться рассказывать о себе и своих друзьях на английском языке, практиковать лексический и грамматический материал, практиковать письмо и говорение найти и организовать переписку со сверстниками за рубежом развивать творческие способности, способствовать развитию индивидуальной и коллективной ответственности
Глава I. Понятие «дружба» Дружба – это удивительные отношения, возникающие между людьми. В «Толковом словаре» В.И.Даля дано такое определение дружбы: «Бескорыстная стойкая приязнь». Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой, поймет ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет бескорыстную помощь. Аристотель считал: «Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если бы он имел все остальные блага». Дружба всегда предполагает определенные нравственные принципы – верность, постоянство, честность и т.д. Сама потребность в дружбе возвышает человека, делает его добрее, щедрее к людям.
Во все времена дружба была мерилом ценности человека. Недаром народ сложил о ней пословицы и поговорки: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» «Друга ищи, а найдешь – береги» «Старый друг лучше новых двух» «Человек, богатый друзьями, широк, как степь, а без друзей – узок, как ладонь» «С другом веселее при удаче, легче в беде» «Друзья познаются в беде» «Недруг поддакивает, а друг спорит»
Глава II. Социологическое исследование «Хороший ли ты друг?» Нами было проведено анкетирование учащихся 5 класса, как они понимают «кто такой хороший друг» и какими качествами он должен обладать. Вот, что показали результаты анкетирования Участвовало 19 человек. На некоторые вопросы ребята выбрали по два ответа. Тест «Хороший ли ты друг?»
1. При обращении к ребятам ты используешь в основном …. Фамилию Кличку Имя
2. Если кого-то из ребят незаслуженно обвинил взрослый, ты …. молчишь Заступаешься Радуешься чужому несчастью
3. Если ты хотел идти гулять, а друг попросил тебя подежурить за него в столовой, ты …. Идешь гулять Отменяешь прогулку и идешь дежурить Говоришь, что очень занят 7 0 9
4. Если у твоего друга плохое настроение, ты …. Не обращаешь внимания на него Стараешься утешить его Хочешь отомстить его обидчику
5. Во время ссоры ты …. Стараешься говорить по существу вопроса Обзываешься и обижаешь собеседника Прибегаешь к помощи окружающих
6. Если друг не поздравил тебя с днем рождения …. Будешь напоминать ему об этом проступке постоянно Не поздравишь его в день рождения тоже Простишь его забывчивость
Продолжи предложение: Друг – это…. Ребятами были даны ответы: Тот, кто тебя понимает и поддерживает во всем Тот, кто помогает тебе в беде Тот, кто поможет в сложную минуту и не предаст Тот, кто тебя никогда не бросит
Исследование мнения других людей нам показало:
Глава III. Изучение иностранных языков в современном мире Фрагмент занятия «Наши друзья» Международный Клуб Друзей по переписке В наши дни, когда расширяются контакты с другими странами, когда появились возможности получения интересной работы в стране и за рубежом, имеется возможность продолжить обучение в международных высших учебных заведениях, укрепляется дружба с представителями различных стран.
Наша школа – это обычная общеобразовательная школа, а это часа в неделю занятий английским. Даже для хорошего знания языка этого не достаточно. Поэтому мы решили подготовить базу для создания «Английского клуба» в нашей школе, попробовать завязать переписку со сверстниками за рубежом. Сразу возникли вопросы: - а сможем ли мы рассказать о себе, о своих друзьях, какие мы, что интересно нам, о чем мы думаем и мечтаем Мы попробовали это сделать на занятии и вот, что получилось:
Что ты знаешь о своем друге У меня есть подруга. Ее зовут Олеся. Ей 12 лет. Ее адрес – ул. Ленина, дом 30. Она живет с мамой и папой. У нее есть своя собственная комната. Она хочет стать врачом. Я хотела бы описать мою подругу. Ее глаза – карие. Ее волосы – длинные. Она – высокая и стройная. Она похожа на свою маму. Она – красивая девочка.
У меня есть подруга. Ее зовут Марина Она – Умная - Она знает много. Она получает только хорошие оценки. Любознательная - Она много читает Дружелюбная - Она часто помогает мне. Веселая - Она любит улыбаться. Добрая - Она всегда делает мне подарки. Она всегда говорит «Угощайся» Вежливая - Она всегда говорит «Привет! Извини! Спасибо!»
У меня есть подруга. Ее зовут Ирина Она любит петь, плавать, играть в разные игры Она любит есть яблоки Ее любимый цвет – голубой Она не любит убираться Она не любит пить молоко
У меня есть друг. Его зовут Валера Мы любим помогать друг другу в школе Мы повторяем наши уроки на переменах Мы любим гулять Мы часто гуляем в парке после уроков
У меня есть друг. Его зовут Владислав Мы любим беседовать Мы обсуждаем новости спорта. Мы любим футбол Мы любим читать книги Наши любимые книги о животных
Используя Интернет-ресурсы, мы вступили в Международный Клуб Друзей по переписке (Global Pen friends International Friends Club). Надеемся установить интересные контакты, найти единомышленников и организовать немало совместных занимательных и познавательных мероприятий. Приглашаем учеников нашей школы к нам присоединяться.
Заключение В результате нашего исследования, мы достигли следующих результатов: - выяснили, какими качествами наделяют наши одноклассники своих друзей, как оценивают себя в этом качестве - провели практическую отработку лексического и грамматического материала на английском языке - нашли и организовали переписку со сверстниками за рубежом - совместная работа в рамках проекта позволила нам учиться анализировать полученные сведения, сопоставлять данные, делать свои выводы, приходить к определенному заключению. Позволила нам понять, что такое индивидуальная и коллективная ответственность, что такое творчески подходить к решению вопросов, совершенствуя при этом свои языковые знания.
В результате нашего исследования, мы пришли к следующим выводам: Дружба была и останется сильным человеческим качеством - Друзей иметь интересно - Мы можем помогать друг другу - Вместе мы можем хорошо проводить время - Люди в разных странах мира ценят дружбу, слагают пословицы, пишут о дружбе стихотворения, сказки и рассказы
Спасибо за внимание.