§ 12 с РТ Домашнее задание
Проверка домашней работы РТ
1. Что такое информация? 2. Какие действия выполняет человек с информацией? 3. Какие типы обработки информации вы знаете? 4. Что вы понимаете под входной информацией? 5. Что вы понимаете под выходной информацией? 6. Приведите примеры обработки информации, ведущие к изменению её содержания. 7. Каким образом обрабатывалась информация в приведённых примерах? Повторение пройденного
Разнообразие задач обработки информации
Обработка информации Преобразование информации путем рассуждений
Преобразование информации путём рассуждений Решение задач, то есть преобразование входной информации в выходную, может проходить путём логических рассуждений. Для этого: Анализируем исходную информацию Выделяем значимые объекты, устанавливаем связи Рассматриваем различные варианты решения Производим выбор При таком подходе к решению задачи используются знания человека и его жизненный опыт
Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями школьных олимпиад по истории, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что 1. Победитель по информатике учит Аню и Сашу работать на компьютере, 2. Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой, 3. Саша всегда побаивался истории, 4.Лена, Саша и победитель по литературе занимаются плаванием, 5. Саша и Лена поздравили победителя по математике, 6. Аня сожалеет, что у нее мало времени на литературу. Пятеро одноклассников: Аня, Саша, Лена, Вася и Миша стали победителями школьных олимпиад по истории, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что 1. Победитель по информатике учит Аню и Сашу работать на компьютере, 2. Лена и Вася тоже заинтересовались информатикой, 3. Саша всегда побаивался истории, 4.Лена, Саша и победитель по литературе занимаются плаванием, 5. Саша и Лена поздравили победителя по математике, 6. Аня сожалеет, что у нее мало времени на литературу. Аня СашаЛена ВасяМиша История Математика Информатика Литература География Давайте подумаем
Самое главное Преобразование входной информации в выходную, может проходить путём логических рассуждений. При таком подходе к решению задачи используются знания человека и его жизненный опыт.
Практическая работа 9 (задание 2) Запустите текстовый процессор Word. В текстовом процессоре создайте таблицу, состоящую из 3 столбцов и 8 строк.
Впишите чудеса нашего времени. Древний мир Средние века Наше время Египетские пирамиды Пещера десяти тысяч Будд Висячие сады Вавилона Большое Замбабве Колосс Родосскийхрам Анкгкор Ват Статуя Зевса в Олимпии замок Крак де Шевилье Мавзолей в Галикарнасе Солберийский Собор Александрийский маяк крепость Альгамбра Храм Артемиды в Эфесе столица ацтеков Теночтитлан Практическая работа (мини-проект) Заполните всю таблицу
Итоги урока - Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу?
Источники информации Информатика. Методическое пособие для учителя. УМК для основной школы. 5-6, 7-9 классы. / М. Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, с.. - ISBN : Информатика: учебник для 5 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, с.:ил.- ISBN : Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, с.:ил.- ISBN : Информатика: программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, – 88 с. - ISBN : php - Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 5 класса