Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей 1 городского округа город Волгореченск Костромской «Опыт реализации требований ФГОС на начальной ступени образования»
Система требований К условиям реализации образовательной программы (материально- технические условия, кадровые ресурсы, требования Сан Пин) К содержанию образования: (учебные программы, учебники, программы доп. образования, программы воспитательной работы) К результатам освоения основных образовательных программ.
Уровень образовательного учреждения 1. Приказ «О переходе первых классов МБОУ «Лицей 1»на обучение по ФГОС НОО» 2. Приказ «О создании и полномочиях рабочей группы по введению ФГОС НОО в МОУ «Лицей 1» 3. Приказ «О проведении внутришкольного контроля по введению ФГОС НОО» 4. Приказ «О разработке образовательной программы начального общего образования в МБОУ «Лицей 1» 5. Приказ «Об утверждении образовательной программы начального общего образования» 6. Приказ «О внесении изменений в должностные инструкции учителя начальных классов, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС НОО» 7. Общественный договор с родителями 8. Положение о внутренней системе оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в МОУ «Лицей 1» 9. Положение о портфолио ученика начальной школы 10. Положение о разработке и утверждении рабочих программ и программ внеурочной деятельности. 11. Учебный план, приказ об утверждении учебного плана. 12. План-график мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) в МОУ «Лицей 1» 13. План методической работы (раздел: введение ФГОС)
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НОО 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка к образовательной программе Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования 2. Содержательный раздел 2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Программа формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы. 3. Организационный раздел Учебный план начального общего образования 3.2. План внеурочной деятельности Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
Система внутренней оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (Положение о внутренней системе оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования) личностные результаты мониторинговые исследования сформированности отдельных личностных качеств, определённых в основной образовательной программе как личностные результаты. метапредметные результаты комплексные работы на межпредметной основе; мониторинг сформированности основных учебных умений; накопительная оценка, фиксируемая в «портфолио» предметные результаты текущее оценивание, самооценка итоговые контрольные работы
Мониторинг сформированности УУД
Результаты комплексных итоговых работ
Система внутренней оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (Положение о внутренней системе оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования)
Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Духовно-нравственное Обще-интеллектуальное Обще-интеллектуальное Социальное Социальное Общекультурное Общекультурное Азбука здоровья Подвижные игры Азбука истоков Палитра детских голосов Информатика в играх и задачах Умники и умницы Оч Умелые ручки Юный эколог Зелёная лаборатория Организация внеурочной деятельности
Развитие личностного потенциала учащихся
Выполнение требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования Кадровое обеспечение. - Лицей укомплектован педагогическими и руководящими работниками -Из 8 педагогов начальной школы 6 (75%) – высшая категория, 2 (25%) – первая категория -100% педагогов прошли курсовую подготовку по введению ФГОС НОО -Непрерывность профессионального развития педагогических работников достигается путём организации методической работы, работы кафедры учителей начальных классов, самообразования
Материально-технические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования