«Наблюдай и восхищайся, Изучай и береги!». это обширная территория, покрытая деревьями и кустарниками.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УМК «Школа России» окружающий мир 4 класс. это обширная территория, покрытая деревьями и кустарниками.
Advertisements

Жизнь леса Подготовила учитель Убогова Галина Николаевна МБУ школа 24 Г.о. Тольятти.
Авторы: Зимина Анастасия Симакова Виктория Толмачёв Павел Фатеев Григорий.
Хохлова Ирина Борисовна, Учитель начальных классов МОУ «Гимназия 166 города Новоалтайска Алтайского края» УМК «Школа России» окружающий мир 4 класс.
Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. Презентацию выполнила Добромыслова Анна, ученица 4 Б класса МОУ «Гимназия 166 города Новоалтайска.
Подготовила : Маркосянц Нияра ученица 4-Бкласса МБОУ «Гимназия 8» г.Евпатоия.
1.Проверка домашнего задания.Проверка домашнего задания 2.Экологические ниши леса.Экологические ниши леса. 3.Ярусы леса.Ярусы леса. 4.Цепи питания.Цепи.
Жизнь леса. Лес – природное сообщество. Ярусы леса деревья кустарники травы.
Над рекой широкой, Сумраком покрыт, В тишине глубокой Лес густой стоит. (Н.Никитин)
Жизнь леса. Лес- природное сообщество.. Ярусы леса. Многолетние растения, у которых от общего корня отходит множество твердых стеблей. (кустарник) Растения.
. Над рекой широкой, Сумраком покрыт, В тишине глубокой Лес густой стоит. Н.Никитин.
Презентация на тему: « Жизнь леса. Лес – природное сообщество.» Работу выполнила: учитель начальных классов МОУ СОШ 1 Синецкая Галина Геннадьевна.
Пономаренко Марина Анатольевна МКОУ «СОШ п.Нижний Архыз» учитель начальных классов.
«Урок с использованием ИКТ» Природоведение в 4 классе «Жизнь леса. Лес – природное сообщество» Урок учителя начальных классов первой квалификационной категории.
Сегодня на уроке Сегодня на уроке Проверим Подумаем Подумаем Составим СоставимПовторим Сохраним Сохраним Расскажем Расскажем.
Рассказ лес природное сообщество Парамонов Денис 3 «А» 2014г.
Как разные животные зимуют. Цель: Сформировать представление о том, как зимуют разные звери Показать связь их жизни с состоянием неживой природы и растений.
ЖИЗНЬ ЛЕСА Замечал ли ты в лесу «ЭТАЖИ»? Ученые называют их – ЯРУСАМИ.
ЖИЗНЬ ЛЕСА. - этажи леса Самый нижний ярус – мхи и лишайники.
Урок природоведения в 4 классе с использованием ИКТ «Зона лесов»
Транксрипт:

«Наблюдай и восхищайся, Изучай и береги!»

это обширная территория, покрытая деревьями и кустарниками.

1. Название сообщества. 2. Какие организмы составляют сообщества. 3. Экологические связи в сообществе. 4. Значение сообщества для человека. 5. Влияние человека на сообщество. 6. Охрана сообщества.

1)Многолетние растения с крупным твёрдым стеблем – деревья. 2)Многолетние растения, у которых от общего корня отходит несколько твёрдых стеблей – кустарники. 3)Растения с мягкими зелёными стеблями – травы. 4)Самый нижний ярус – мхи и лишайники.

М.М. Пришвин У птиц и зверьков в лесу есть свои этажи: мышки живут в корнях - в самом низу; разные птички, вроде соловья, вьют свои гнездышки прямо на земле; дрозды - еще повыше, на кустарниках; дупляные птицы - дятел, синички, совы – еще повыше; на разной высоте по стволу дерева и на самом верху селятся хищники: ястреба и орлы. У них, у зверушек и птиц, с этажами не как у нас в небоскребах: у нас всегда можно с кем-нибудь перемениться, у них каждая порода живет непременно в своем этаже.

Всё в лесу взаимосвязано

белый гриб лисички подосиновик опята сморчки

Лесу грибы нужны. Грибы помогают деревьям высасывать из почвы воду с растворёнными солями. Грибами питаются и лечатся животные. Грибы способствуют разложению растительных остатков.

Игра «Крестики - нолики» X 0 X 0 0 X 0 X

дом для растений и животных источник древесины защитник воздуха, водоемов, почв место отдыха человека источник ягод, грибов, лекарственных растений

Положительное (+)Отрицательное (-) заповедники загрязнение воды, почвы, воздуха подкормка птиц не умеренная охота восстановление и охрана лесов уничтожение растений высоковольтные линии связи факелы из газа при добыче нефти автомобильные дороги истребление животных вырубка деревьев

«Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба»

с – задания «Подумай!» и «Проверь себя»; разгадай кроссворд; составь 4 цепи питания.

папоротник пижма Сибирская сосна земляника Ель обыкновенная

Еж обыкновенный Заяц-беляк Волк Лось белка Бурый медведь