Разработчик: Таштиева Лилия Винировна учитель начальных классов МОУСОШ 3 г. Стрежевого
Выдающийся швейцарский психолог Жан Пиаже утверждал, что в возрасте 6-12 лет происходит формирование так называемого механизма " действия в уме ", это важнейший период, когда ребенок учится проигрывать всю ситуацию в уме, прежде чем что - либо сделать или даже просто сказать. По мнению Пиаже, ошибки, заложенные в этот период в механизм действия в уме, в дальнейшем исправляются с огромным трудом. Попросту говоря, в 6-12 лет решается, будет ли ребенок умным человеком или нет, от этого зависят его интеллектуальные возможности ! Шахматы - практически идеальная модель для того, чтобы правильно сформировать этот механизм. Выдающийся швейцарский психолог Жан Пиаже утверждал, что в возрасте 6-12 лет происходит формирование так называемого механизма " действия в уме ", это важнейший период, когда ребенок учится проигрывать всю ситуацию в уме, прежде чем что - либо сделать или даже просто сказать. По мнению Пиаже, ошибки, заложенные в этот период в механизм действия в уме, в дальнейшем исправляются с огромным трудом. Попросту говоря, в 6-12 лет решается, будет ли ребенок умным человеком или нет, от этого зависят его интеллектуальные возможности ! Шахматы - практически идеальная модель для того, чтобы правильно сформировать этот механизм
« Моя супер идея состоит в том, чтобы вернуть шахматам былую популярность, причем добиться введения шахмат в школьную программу. Если наша мечта осуществиться, и в каждой школе шахматы станут обязательным предметом, это будет не меньшим завоеванием, чем шахматная корона.» А. Е. Карпов, многократный чемпион мира по шахматам
Статьи о результатах многочисленных исследований детских психологов, учителей и шахматных педагогов разных стран, свидетельствуют, что с помощью такого многофункционального учительского инструмента, как шахматы, можно помочь детям : - развить способности читать, писать, а также внешней и внутренней речи ; - совершенствовать контроль своих чувств, повысить возможности по концентрации внимания, усидчивости ; - развить способности в области комбинаторного и логического мышления, прогрессировать в самостоятельности мышления ; - улучшить математические способности ; - развить воображение и изобретательские способности ; - подготовиться психологически к везде существующей конкуренции и неудачам ; - повысить свою волю, жизненную активность, познавательные наклонности, способности к самооценке и самоанализу ; - развивать свой эстетический вкус, в том числе в области логической красоты и образного мышления, - возможность формирования личности ребенка с помощью таких характерных для шахмат сторон, как научное творчество, искусство, шахматный этикет и т. д. Для этого могут оказаться полезными компьютерные технологии. Основная цель их применения состоит в повышении качества обучения. Качество обучения – это, то для чего мы работаем. С помощью компьютерных технологий можно решить следующие задачи : Для этого могут оказаться полезными компьютерные технологии. Основная цель их применения состоит в повышении качества обучения. Качество обучения – это, то для чего мы работаем. С помощью компьютерных технологий можно решить следующие задачи : * усиление интенсивности урока * повышение мотивации учащихся, * мониторинг их достижений
1. Отсутствие наглядных пособий. 2. Аудиовизуальные средства, сообщают информацию через систему образов, ярко, красочно, наглядно, что эмоционально воздействует на обучающегося и активизирует его деятельность. Актуальность использования информационно - коммуникационных технологий : При использовании информационно - коммуникационных технологий повышается эффективность усвоения, обобщения и закрепления учебного материала, что способствует развитию понятийного мышления, развитию наглядно - образного мышления за счет повышения уровня наглядности. Снижение перегрузки на учащихся за счет разнообразия видов деятельности на уроке, предупреждение утомляемости. Повышение положительной мотивации к процессу обучения, интереса к изучаемому материалу. Использование информационных технологии на занятиях позволяет создать условия для оптимального развития каждого ребенка, пробуждает и укрепляет в них интерес к познавательной деятельности. Оказывают благоприятное воздействие на обучающихся с низким уровнем работоспособности, часто отвлекающихся на обычных уроках
Необходимое оборудование : компьютер, медиапроектор, интерактивная доска.
Занимаясь шахматами, ребенок научается тому, чему плохо учат традиционные школьные дисциплины : соотносить мыслительные процессы с практическими действиями, искать в теории ответы на практические вопросы, творчески применять полученные на уроке знания, не ожидая от теории готовых решений. Шахматы стимулируют самостоятельность мышления, награждая поиски нетривиальных решений эстетическим чувством прекрасного. Шахматы учат творчеству.