Деловое поведение – система поступков индивида, связанная с реализацией его деловых интересов и включающая взаимодействие с партнерами, клиентами, руководителями,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил: ученик 11-А класса Кравцов Дмитрий Презентация на тему: «Деловой этикет»
Advertisements

Субординация представляет собой систему служебных отношений, возникающих на фоне иерархии.
Вербальная культура. Основные каналы общения Речевой (вербальный) Неречевой (невербальный)
МАОУ Гимназия января 2012 года. Организационная (корпоративная) культура – это ценности и нормы, разделяемые большинством членов организации, а.
Выполнила студентка группы Ю-104 Чуева Яна. это совокупность этических принципов и норм делового общения, которыми руководствуются в своей деятельности.
МОРАЛЬ. 10 класс, базовый уровень. моральморальрелигиярелигия древнейшие регуляторы отношений.
Мораль Мораль (от лат. Moralitas) относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам; лат. mores нравы, обычаи, мода, поведение относящийся к нраву,
1| Кодекс деловой этики ОАО «РЖД» Новый кодекс деловой этики ОАО «РЖД» Цель Кодекса – создание условий для выполнения задач, определенных уставом ОАО «РЖД».
Домашнее задание:§19, Подготовить презентации по темам: «Белорусские ритуалы и обычаи», или «Этикет телефонного разговора (посещения театра, электронного.
Традиции Духовная составляющая традиции - элементы познавательной, нравственной, правовой, художественной, педагогической, религиозной и других культур.
Что такое этикет? ЭТИКЕТ – это установленный порядок поведения людей в обществе. ЭТИКЕТ совокупность норм и правил, отражающих представления о должном.
Тема 10. Этика потребительского поведения.. Понятие об этической культуре Культура общения непременно предполагает и высокую потребность в общении, и.
Презентация к уроку по обществознанию (7 класс) по теме: Что значит жить по правилам
Тема 2 Этика товароведной деятельности Этические требования в товароведной деятельности связаны с проявлением уважения к собеседнику при совершении процесса.
МОРАЛЬ: СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ВЫПОЛНИЛ ГОЛОВАНОВ П.А., 101гр.
Презентация на тему: Жить по правилам Презентацию подготовил Кузнецов Влад 7 «Б»
Цель, задачи и функции этического кодекса на предприятиях
Министерство здравоохранения Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждения Уральский государственный медицинский университет.
Соотношение права и морали.. Мораль - это совокупность норм и принципов, регулирующих поведение людей с позиций добра и зла, справедливого и несправедливого.
Транксрипт:

Деловое поведение – система поступков индивида, связанная с реализацией его деловых интересов и включающая взаимодействие с партнерами, клиентами, руководителями, подчиненными, коллегами. Этика деловых отношений - система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в профессиональной деятельности. Этика деловых отношений включает: - этическую оценку внутренней и внешней политики организации; - моральные принципы членов организации; - моральный климат в организации; - нормы делового этикета.

Поведение каждого работника, отдельных подразделений, их руководителей и предприятия в целом регулируют и контролируют формальные и неформальные социальные нормы. Неформальные нормы – это складывающиеся в процессе взаимодействия людей и отраженные в сознании общества (или группы) эталоны, правила и требования поведения. К формальным относятся нормы, документально закрепленные и подкрепленные санкциями.

1. Функция регуляции поведения и совместной деятельности членов социальной группы 2. Деловая функция (оптимизация деятельности) 3. Коммуникативная функция (помогают устанавливать и поддерживать хорошие деловые отношения, избегать конфликтов) 4. Дисциплинирующая функция (закрепляют иерархию отношений) 5. Интегративная функция (обеспечивают сплоченность и однородность социальной группы за счет единства норм и социальных ожиданий ее членов) 6. Для индивида являются условием кооптации (включения, принятия) группой, выполняют функцию самопрезентации. 7. Функцию своеобразной психологической поддержки (помогают человеку ориентироваться в ситуации, снижают ее неопределенность) Как составляющая системы социальных норм, нормы делового этикета выполняют следующие функции:

Лишь 10-15% желающих утвердиться в рыночном мире добиваются своих целей. И именно следование правилам делового этикета является залогом успеха в бизнесе. Это один из необходимых элементов профессионализма. Мировые экономические связи обязывают деловых людей знать правила хорошего тона и других стран. Здесь нарушение правил этикета могут привести даже к разрыву деловых связей и обернуться потерей рынков сбыта.

Принципы делового этикета Принцип уважения Принцип приоритета старшего Принцип приоритета женщины Принцип эстетики Принцип гигиены

Быть просто вежливым и доброжелательным недостаточно. В деловом этикете общие принципы приобретают специфическую окраску, что выражается в следующих основных правилах: Будьте во всем пунктуальны Не говорите лишнего Думайте не только о себе, но и о других Одевайтесь как принято Говорите и пишите хорошим языком

В международной дипломатической и деловой практике принято придерживаться принципов вежливого нейтралитета и вежливого исключения. Принцип вежливого нейтралитета - манера поведения и деловая этика, согласно которым иностранец в период пребывания в зарубежной стране может по своему выбору соблюдать или не соблюдать обычаи и традиции этого государства, не нанося оскорбления его жителям. Принцип вежливого исключения - принятые в данной стране манеры и обычаи, которых не следует придерживаться иностранцу.

Культура поведения в деловом общении немыслима без соблюдения правил вербального (словесного» речевого) этикета, связанного с формами и манерами речи, словарным запасом, т.е. со всем стилем речи, принятым в общении данного круга деловых людей. Существуют исторически наработанные стереотипы речевого общения. В деловом разговоре надо уметь дать ответ на любой вопрос. Даже на простейшие, задаваемые ежедневно несколько раз: "Как дела?", всегда необходимо помнить о чувстве меры.

В речевом этикете деловых людей большое значение имеют комплименты приятные слова, выражающие одобрение, положительную оценку деятельности в бизнесе, подчеркивающие вкус в одежде, внешности, сбалансированность поступков партнера, т. е. оценка ума делового партнера. Они воодушевляют вашего делового партнера, придают ему уверенность, одобряют.

Необходимым слагаемым процесса внедрения правил делового этикета в жизнь бизнес-организации является специальное обучение персонала деловому этикету. Обучение этикету в форме бизнес-тренингов предполагает актуализацию имеющихся у сотрудников знаний в этой сфере и тренировку навыков этикетного поведения.