МБОУ «Будницкая ООШ»
В своей педагогической работе постоянно приходится учителю работать с огромным количеством информации, и это количество увеличивается с каждым годом. Но вся эта информация направлена на достижение одной цели – научить детей думать.
Использование презентаций В «компьютерный» урок можно включить как текстовый материал, так и аудио эффекты (музыка, фотодокументы и т. д.), видеоряд (графика, схемы, фотографии, видео) и др. Это позволяет добиться разнообразия форм подачи материала, что, в свою очередь, дает возможность удерживать внимание учеников на предмете обучения, избегая опасности перенапряжения их в ходе урока.
Использование мультимедийных дисков на уроках и при подготовке к урокам является в нашей школе наиболее распространенным среди учителей начальных и старших классов. Активно в данном направлении работают: Сергеева С.Н., Двоянова Т.В., Симакова О.В. Архив мультимедийных дисков находится в кабинете ИКТ, часть – в библиотеке.
Самоконтроль знаний Один из эффективных способов обучающее тестирование. Данная деятельность предполагает индивидуальную работу каждого ученика с компьютерной программой, предложенной учителем.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ: использование ИКТ дает возможность педагогу индивидуализировать процесс обучения, повысит мотивацию к изучению предмета, стимулировать учащихся; все участники образовательного процесса имеют возможность, используя средства Интернет, заняться самообразованием, исследовательской деятельностью; 3. информационно-коммуникационные технологии дают возможность учащимся спланировать время обучения при работе с компьютерными тренажерами, сформировать общую картину при восприятии и запоминании материала.
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ: возросшие требования к педагогу; неустойчивая детская психика приводит к привыканию к компьютеру учащихся, что сказывается на их здоровье; неотфильтрованная информация наносит психологический вред ребенку; невысокая информационная культура; психологическая неготовность учителей к освоению ИКТ.
Тем ни менее применение ИКТ оправдано, так как позволяет активизировать деятельность учащихся, повысить профессиональный уровень педагога, разнообразить формы межличностного общения всех участников образовательного процесса. Но необходимо ограничивать доступ к информационным ресурсам, создать условия для творческой и исследовательской деятельности учащихся с различным уровнем развития.
Введение ИКТ в процесс образования – неизбежный процесс, веление времени. Педагог востребован, пока он учится, повышает свой профессионализм, то есть шагает в ногу со временем, умело применяя в своей работе новые технологии.
Источники Рамка fotki.yandex.ru/get/9254/ e/0_d3a88_7f4a3 0dc_orig.pnghttp://img- fotki.yandex.ru/get/9254/ e/0_d3a88_7f4a3 0dc_orig.png Линия fotki.yandex.ru/get/9320/ c/0_8f6e7_6c5fd1 e5_M.pnghttp://img- fotki.yandex.ru/get/9320/ c/0_8f6e7_6c5fd1 e5_M.png