Директор Руководитель структурного подразделения ДОУ Зам. директора по учебной работе Зам. директора по экспериментальной работе Зам. директора по воспитательной работе
Детишкольного возраста возраста Дети дошкольного дошкольного возраста возраста Родители Педагоги
Состояние здоровья и физическое развитие детей. Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности. Умственные и нравственные способности учащихся. Сформированность их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития. Развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками.
Преемственность образовательного пространства целевая содержательная технологическая психологическая управленческая Согласован ие целей и задач воспитания и обучения на отдельных ступенях развития ребенка Обеспечение «сквозных» линий в содержании повторений, пропедевтик и, разработка единых курсов изучения отдельных программ Преемственность средств, форм, приемов и методов воспитания и обучения Учет возрастных особенностей, снятие психологических трудностей, адаптация переходных периодов Наличие общего руководства.
1 этап - поступление ребенка в детский сад: учет и постановка детей в детский сад, медицинское обследование, адаптационный период ребенка при поступлении в детский сад, педагогическое и психологическая диагностика при поступлении ребенка в детский сад Социальный педагог Врач Медицинская сестра Психолог Воспитатели
Методическая работа: Методическая работа: проведение общих метод объединений, педагогических советов воспитателей и учителей начальных классов по проблемным вопросам воспитания и обучения детей. проведение общих метод объединений, педагогических советов воспитателей и учителей начальных классов по проблемным вопросам воспитания и обучения детей. проведение открытых уроков и занятий проведение открытых уроков и занятий участие педагогов (воспитателей) в творческих группах: экология, валеология, информатика. участие педагогов (воспитателей) в творческих группах: экология, валеология, информатика. воспитание и обучение. воспитание и обучение. разработка сквозных программ по патриотическому, трудовому, эстетическому, экологическому воспитанию, разработка сквозных программ по патриотическому, трудовому, эстетическому, экологическому воспитанию, ведение диагностических карт на каждого ребенка с целью дальнейшего отслеживания роста и развития детей, ведение диагностических карт на каждого ребенка с целью дальнейшего отслеживания роста и развития детей, выявление наиболее острых проблемных вопросов при обучении детей в начальной школе и среднем звене (школьная незрелость, дезадаптация первоклассников в школе, % неуспевающих и второгодников) выявление наиболее острых проблемных вопросов при обучении детей в начальной школе и среднем звене (школьная незрелость, дезадаптация первоклассников в школе, % неуспевающих и второгодников)
Педагогическая и психологическая диагностика детей Педагогическая и психологическая диагностика детей Характеристики на детей Характеристики на детей Адаптация первоклассников в школе. Адаптация первоклассников в школе. Заполнение диагностических карт на каждого ребенка. Заполнение диагностических карт на каждого ребенка. Заседание психолого-педагогического консилиума по приему в первый класс. Заседание психолого-педагогического консилиума по приему в первый класс. Дальнейшее отслеживание адаптации детей в первом классе, оказание психологической и педагогической помощи детям и родителям. Дальнейшее отслеживание адаптации детей в первом классе, оказание психологической и педагогической помощи детям и родителям. Проведение общих родительских собраний, консультаций, бесед с психологом Проведение общих родительских собраний, консультаций, бесед с психологом
Цель: Цель: сохранение и укрепление здоровья детей сохранение и укрепление здоровья детей формирование потребности в здоровом образе жизни формирование потребности в здоровом образе жизни.
Организация психолого-педагогических мероприятий, направленных на сохранение здоровья воспитанников, школьников и педагогов. Организация психолого-педагогических мероприятий, направленных на сохранение здоровья воспитанников, школьников и педагогов. Смягчение адаптационных периодов. Смягчение адаптационных периодов. Улучшение санитарно-гигиенического состояния школы и детского сада. Улучшение санитарно-гигиенического состояния школы и детского сада. Активизация жизнедеятельности детей средствами физической подготовки. Активизация жизнедеятельности детей средствами физической подготовки. Профилактика заболеваний Профилактика заболеваний Сотрудничество со специалистами здравоохранения Сотрудничество со специалистами здравоохранения Просветительская работа. Просветительская работа.
Оздоровительная Оздоровительная работа Медосмотры Мониторинги Витаминизация Мероприятия по ЗОЖ, Динамические паузы Походы Праздники Здоровья Уроки психологического развития Закаливания Трудовое воспитание Общение с природой Контроль за состоянием здоровья Контроль за условиями проведения занятий Дети Родители Работа по выполнению режима Беседы по пропаганде ЗОЖ Индивидуальные консультации Уголки Здоровья Праздники Здоровья Семинары – практикумы Лекционная работа обмен опытом. Тренинги Индивидуальные консультации Взаимосвязь с другими структурами Изготовление пособий Организация физминуток Дни Здоровья Семинары – практикумы Лекционная работа Повышение квалификации Педагоги
Лечебно – профилактическое направление включает в себя посещение оздоровительных комплексов.
Лечебный массаж выполняется по индивидуальны м назначениям врача.
Предназначен для проведения ингаляций заряженных частицами настоев трав (мята, эвкалипт, фенхель, термопсис). Курс проведения процедур весна – осень.
Лечебная гимнастика – это наиболее эффективное средство профилактики и реабилитации.
Индивидуальные упражнения для профилактики плоскостопия.
Активные упражнения, укрепляющие мышцы спины и брюшной пресс. Способствуют исправлению осанки.
Предназначен для общего ультрафиолетового облучения детей с целью профилактики солнечного голодания и закаливания. Курс весна – осень.
Цель: Цель: совершенствование форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения в детском саду и школе с учетом общих возрастных особенностей: совершенствование форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения в детском саду и школе с учетом общих возрастных особенностей:
Учет возрастных особенностей. Учет возрастных особенностей. Стабилизация эмоционального состояния, снижение тревожности. Стабилизация эмоционального состояния, снижение тревожности. Использование методов, активизирующих мышление, воображение, поощрение инициативности учащихся, их активности на занятиях. Использование методов, активизирующих мышление, воображение, поощрение инициативности учащихся, их активности на занятиях. снятие психологических трудностей адаптационных переходных периодов. снятие психологических трудностей адаптационных переходных периодов. Содействие родителям в осознании мотивов своего отношения к ребенку, собственных внутренних конфликтов и личностных качеств Содействие родителям в осознании мотивов своего отношения к ребенку, собственных внутренних конфликтов и личностных качеств Повышение компетентности педагогических работников и администрации по вопросам психического развития дошкольной и школьной адаптации детей. Повышение компетентности педагогических работников и администрации по вопросам психического развития дошкольной и школьной адаптации детей.
Система упражнений на активизацию памяти и внимания, развитие воображения, мышления. Система упражнений на активизацию памяти и внимания, развитие воображения, мышления. Занятие проводятся 2 раза в неделю в группах по 6 – 8 детей.
Занятия показаны детям с чрезмерной непоседливостью, вспыльчивым, замкнутым, с неврозами Занятия показаны детям с чрезмерной непоседливостью, вспыльчивым, замкнутым, с неврозами. Релаксация. Помогает снять психическое напряжение, даёт возможность самовыражения Помогает снять психическое напряжение, даёт возможность самовыражения.
Начальная школа + детский сад = ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ