Проектная технология способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта. Презентация учителя «Мисцевской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность на уроках русского языка Выполнила: Осина Юлия Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУСОШ 34 города Твери.
Advertisements

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА. компетентность анализа проблемного поля, выделение подпроблем, формулировка ведущей проблемы, постановка задач;
Технология организации проектной деятельности учащихся при изучении курса «Основы здоровья»
ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТЫ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ. Одним из условий организации эффективного обучения в условиях информационного общества являются образовательные.
Учебно –исследовательская работа студентов Руководитель СНО: Перекрестова Е.Н.
Диагностика уровня достижения метапредметных планируемых результатов обучающихся 7-х классов.
Этапы формирования работы по проектированию как метода деятельностного познания ( Методические рекомендации ) Родина Ю. П. учитель русского языка и литературы.
СемьяШкола Другие взрос- лые Соци- альная среда СМИ Телеви- дение КнигиДрузья.
«Проект» «брошенный вперед» (лат) Проект-форма образования, максимально приближенная к практике и предполагающая активную исследовательскую и творческую.
Использование метода проектов в современной школе Мелкина Т.Н. Учитель информатики и ИКТ Г. Тольятти 2009 г.
Метод учебного проекта. В современной педагогике: Метод проекта используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент.
Организация и содержание проектной деятельности младших школьников Заместитель директора по УВР начальных классов Понамарёва Наталья Алексеевна Муниципальное.
Проектная деятельность на уроках обществознания (профильный уровень) Мастер-класс Люто М.С. МБОУ «Абанская СОШ 4»
Опыт организации проектной деятельности учащихся в школьной библиотеке. Презентацию подготовила зав. библиотекой ГБОУ СОШ 896 (2 подр.) Сулименко Елена.
Этапы работы методом проекта Выполнила учитель начальных классов МОУ Ветлужская средняя общеобразовательная школа Гаманина Г.Н., 2009 год 2009 год.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Проектная методика в начальных классах Старчикова О.В. учитель МОУ «СОШ с. Питерка»
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Транксрипт:

Проектная технология способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта. Презентация учителя «Мисцевской ООШ 2» Трубицыной М.Б.

Требования предъявляемые к учебным проектам? наличие значимой проблемы/задачи (исследовательской, информационной, практической), требующей интегрированного знания, исследовательского поиска её решения практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся; структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов); использование исследовательских методов

Виды учебных проектов по характеру деятельности Исследовательский проект Информационный проект Творческий проект Ролевой /игровой/ проект Практико-ориентированный проект по характеру контактов Среди участников одной школы, класса; Среди участников города, региона, страны, разных стран мира.

Виды учебных проектов по предметно-содержательной области монопроект, в рамках одной области знаний межпредметный проект, на стыке различных областей мини-проект / краткосрочный/ (на 1 урок) среднесрочный (4-6 уроков) длительный (месяц, четверть, учебный год и т.п) по продолжительности проекта

Виды учебных проектов по характеру координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий) скрытый (неявный, имитирующий участника проекта, характерно для телекоммуникационных проектов) индивидуальный, парный, групповой, коллективный, массовый по количеству участников проекта

Учебный проект для учителя: это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать следующие компетентности старшеклассника: анализа проблемного поля, выделение под проблем, формулировка ведущей проблемы, постановка задач; целеполагания и планирования деятельности; самоанализ и рефлексия (самоанализ успешности и результативности решения проблемы в рамках проекта ); презентации (самопредъявления, формирования имиджа) деятельности и ее результатов;

Учебный проект для учащегося: это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности найденный способ решения проблемы носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Этапы проектной деятельности. этап предпроектной подготовки этап планирования организационно-исследовательский этап этап представления полученных результатов

1. Этап предпроектной подготовки формирование проектной группы; выбор научных руководителей; выбор и формулирование темы проектной работы; формулирование положений гипотезы, цели и задач проекта; обоснование методов исследования; разработка плана и структуры исследования; изучение источников и литературы по теме.

1. Этап предпроектной подготовки (погружение в проблему) Деятельность учителя Деятельность учащихся Формулирует: проблему проекта сюжетную ситуацию цель и задачи Осуществляют: личностное присвоение проблемы вживание в ситуацию принятие, уточнение и конкретизацию цели и задачи

2. Этап планирования: определяются сроки представления результатов (конечные и промежуточные); дорабатывается сама идея с учетом актуальности темы; обсуждаются возможные результаты работы по теме проекта; определяются и распределяются учебные задачи и устанавливаются сроки их выполнения.

2. Этап планирования: (организация деятельности) Деятельность учителя Деятельность учащихся Предлагает: спланировать деятельность по решению задач проекта (установить «рабочий график») при организации групповой работы- распределить амплуа и обязанности в группах (например, аналитик, инициатор, генератор идей и/или новатор, реалист, оптимист, пессимист и т.п.) возможные формы представления результатов проекта Осуществляют: планирование работы разбивку на группы и распределение ролей в группе выбор формы и способа представления информации

3. Организационно-исследовательский этап: расписывается последовательность выполнения проектной работы; распределяются конкретные задания; собирается и обрабатывается информация; источниками информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, а также книги и периодические издания, Интернет; готовятся выводы и сопоставляются с поставленными задачами и положениями гипотезы; оформляются результаты исследования и готовится отчет.

Организационно-исследовательский этап: (осуществление деятельности) Деятельность учителя Деятельность учащихся Не участвует, но: консультирует по необходимости учащихся ненавязчиво контролирует ориентирует в поле необходимой информации консультирует по презентации результатов Работают активно и самостоятельно: по поиску, сбору и структурированию необходимой информации консультируются по необходимости подготавливают презентацию результатов

4. Этап представления результатов подготовка презентации результатов; публичная презентация проектной работы; анализ работы, проделанной в течение проектного периода; оценка работы проектной группы в целом и каждого её участника.

4. Этап представления результатов Деятельность учителя Деятельность учащихся Принимает итоговый отчет: обобщает и резюмирует полученные результаты подводит итоги обучения Оценивает: глубину проникновения в проблему; привлечение знаний из других областей; доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы; активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта; эстетика оформления результатов проведенного проекта; умение отвечать на вопросы, лаконичность и аргументированность ответов Демонстрируют: понимание проблемы, цели и задачи умение планировать и осуществлять работу найденный способ решения проблемы Осуществляют: рефлексию деятельности и результатов взаимооценку деятельности и ее результативности

Как может быть представлен результат проектной деятельности учащихся? Web-сайт; Анализ данных социологического опроса; Атлас; Бизнес-план; Видеофильм; Видеоклип; Электронная газета; Электронный журнал; Законопроект; Карта; Коллекция; Дизайн - макет; Модель; Музыкальное произведение; Исследовательская работа; Письмо в... ; Прогноз; Пакет рекомендаций; Публикация; Мультимедийный продукт; Путеводитель; Рекламный проспект; Серия иллюстраций; Сказка; Справочник; Словарь; Сравнительно-сопоставительный анализ; Статья; Сценарий; Виртуальная экскурсия; Сборник сочинений; Дневник путешествий; Главы из несуществующего учебника

Оценка проектной работы Возможные перечни критериев оценки проектных работ: Вариант 1. 1) самостоятельность работы над проектом; 2) актуальность и значимость темы; 3) полнота раскрытия темы; 4) оригинальность решения проблемы; 5) презентация содержания проекта ; 6) использование средств наглядности, технических средств; 7) ответы на вопросы. Вариант 2. 1) важность темы проекта; 2) глубина исследования проблемы; 3) оригинальность предложенных решений; 4) качество выполнения продукта; 5) убедительность презентации. Критерии оценки должны быть выбраны исходя из принципов оптимальности по числу (не более 7-10) и доступности для учащихся. Критерии должны быть известны всем участникам проекта задолго до защиты.

Проэктная технология интегрирует в себе: проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие подходы. Спасибо за внимание.