МОУ « Краснополянская средняя общеобразовательная школа» Сопровождение молодых педагогов школы в профессиональном становлении Скажи мне, я забываю, Покажи мне, я могу запомнить, Позволь мне сделать это, И это станет моим навсегда
«Школа молодого педагога» В 2008/09 учебном году проведено собеседование Наибольшие сложности у начинающих учителей: 1. Дисциплина, порядок на уроке - 3 чел. 2. Методические аспекты урока - 9 чел. 3. Оформление школьной документации - 8 чел. 4. Организация взаимодействия с родителями школьников - 4 чел. 5. Осуществление классного руководства - 3 чел. 10 молодых специалистов
Нормативно-правовое обеспечение 1) «Положение о школе молодого учителя» Задачи ШМУ Содержание работы: выявление потребностей организация и проведение теоретических и практико– ориентированных форм работы; разработка памяток и рекомендаций по организации учебно- воспитательного процесса; Организация работы ШМУ: Учеба – 1 раз в четверть, закончив – защита проектов, участие в методических семинарах, в итоговой методической конференции школы «Мои наработки». 2) Положение об организации наставничества 3) Школьные локальные акты.
Программа работы с молодыми специалистами рассчитана на 3 года годы. В ней рассматриваются вопросы, связанные с мониторингом адаптации молодых педагогов по годам. Разделы: проблема, содержание работы, методы, результат ( выход на…совещание при завуче, директоре, на ШМО и тд) Годовой план работы
Направления повышения профессионального мастерства Повышение научно- методического уровня Формирование профессионально значимых умений и навыков Освоение культуры педагогического общения (развитие способностей работать в команде) Освоение методики научно- исследовательской деятельности Контроль за деятельностью молодых педагогов
Анкетирование молодых педагогов Знаю !!!!!! начало года Хочу знать!!! Узнал и применял в учебной практике (на конец года) Диагностика
Управленческая деятельность: Действия: I: а) личностно-ориентированное сопровождение; б) организация мест осмысления; в) помощь в составлении и реализации ИОП, Карты намерений.
Формы работы через: Открытые уроки Открытые уроки Наставничество Курсы переподготовки Курсы переподготовки Самообразование молодых педагогов Самообразование молодых педагогов Участие в предметных декадниках Участие в предметных декадниках Школьные, методические семинары Школьные, методические семинары Участие в проектировании, исследовательская деятельность Участие в проектировании, исследовательская деятельность Участие в КТД, активное участие в общественной жизни школы Участие в КТД, активное участие в общественной жизни школы Составление примерных планов индивидуальной методической работы Составление примерных планов индивидуальной методической работы Участие в работе РМО, ШМО Участие в работе РМО, ШМО Проведение тренингов Проведение тренингов Участие в круглых столах Взаимопосещение Собеседование, консультации Собеседование, консультации
Взаимодействие в системе «наставник - молодой педагог» ?!?! Приоритет деятельностного подхода; сопровождение в профессиональном становлении
Механизм реализации Пед практика Пед практика Rf проблемы Rf проблемы Учебная группа Учебная группа Рефлексивные действия и деятельность
Темы проведенных семинаров с молодыми педагогами 1) Тренинги 2) Как подготовить современный урок, анализ урока. 3) Развитие коммуникативных умений и навыков. 4) Практикум «Решение педагогических ситуаций». 5) Интерактивные методы обучения «Мозаика». 6) Обучающий семинар «Приемы работы с интерактивной доской»
В копилку молодому педагогу методическая экспресс –информация; алгоритм подготовки к уроку; требования по оформлению школьной документации; памятки, рекомендации; составление характеристики ученика, класса и т.д.; самоанализ урока; полезные советы психолога. На заметку
Динамика изменений диагностика (опрос, анкетирование, собеседование) 1)Развитие коммуникативных умений. 2)Интерактивные методы обучения. 3)Использование ИКТ в учебном процессе. 4)Самоанализ урока 5)Правильность оформления школьных документов.
Качество профессионального становления молодых педагогов Анализ обобщенных данных исходного состояния показал, что на начало работы молодые педагоги оформляют образовательные задачи, как правило, только исходя из личных потребностей, практически не выделяют проблемы собственной практики (высокий уровень – нет, средний - 12,4%), не определяют места и время коррекции индивидуальных образовательных программ.
Проблемы: Недостаточное применение ИКТ; Невысокое качество образования учащихся; Мониторинг; Недостаточные навыки проектировочные, исследовательские, диагностические
Перспективы деятельности на уч. год. Продолжение мониторинга профессиональной ДЕ молодых учителей, качества обучения; Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов; Проектирование ДЕ; Внедрение ИКТ в УВП.
Ожидаемые результаты Развитие навыка рефлексивной деятельности Освоение новых педагогических технологий Организация системного подхода к управлению и контролю Обеспечение более высоких результатов в обучении и воспитании