Назревшее обновление курса обусловлено : Коренными переменами в российском обществе, произошедшими в период после 1999 и 2000 гг.; Коренными переменами в российском обществе, произошедшими в период после 1999 и 2000 гг.; Стремительной трансформацией информационной среды ; Стремительной трансформацией информационной среды ; Развитием базовых общественных наук, а также педагогики и психологии Развитием базовых общественных наук, а также педагогики и психологии
Развитие личности на важных этапах ее социального взросления, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка;Развитие личности на важных этапах ее социального взросления, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка;
Воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в конституции РФ;Воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в конституции РФ;
Формирование у учащихся целостной картины мира и человека в нем;Формирование у учащихся целостной картины мира и человека в нем;
Овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию из разнообразных источников;Овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию из разнообразных источников;
Компетенции Учебные предметы Средстваобществознания Познавательная деятельность Трудовая деятельность Информационная деятельность Гражданско - Общественная Деятельность Социальная деятельность
5-7 классы 8-9 классы Создание системы занятий, основой содержания должны стать моральные и правовые нормы. Системно - целостно раскрыты содержательные компоненты курса ( Социально - психологические, Морально - этические, Социологические, Экономические, Правовые ).
10-11 классы Сформировано научное понимание развития общества и функционирования основных социальных институтов, а также решена задача воспитания компетентного гражданина – человека, овладевшего основами гражданской культуры.
1. Внедрение в преподавание курса деятельностный и личностно - ориентированный подходы, проектный метод, современные педагогические технологии. 2. Использовать в педагогическом процессе формы активного обучения ( семинарские занятия, дискуссии, проекты ). 3. Обратить особое внимание при подготовке к ЕГЭ на объект проверки, где основными компонентами курса должны быть : научные знания, познавательная деятельность, содержание социальных норм и понимание их роли в общественной жизни.