Появление станции Топчиха. Выполнила: ученица 11 класса Волкова Наталья Вячеславовна Руководитель: учитель физики Майер Татьяна Ильинична Региональный конкурс по истории и культуре Алтая Муниципальное общеобразовательное учреждение Белояровская средняя общеобразовательная школа с.Белояровка Топчихинского района Алтайского края
Гипотеза исследования: существует потребность узнавать новое. Гипотеза исследования: существует потребность узнавать новое. Актуальность работы состоит в том, как привить любовь молодого поколения к родному краю. Актуальность работы состоит в том, как привить любовь молодого поколения к родному краю. Объект изучения: железная дорога. Объект изучения: железная дорога. Предмет изучения: станция Топчиха. Предмет изучения: станция Топчиха. Цель работы: установить события, связанные с основанием станцией Топчиха. Цель работы: установить события, связанные с основанием станцией Топчиха. Задачи: собрать из разных источников факты основания станции Топчиха. Задачи: собрать из разных источников факты основания станции Топчиха. Методы исследования: Методы исследования: 1. системный анализ; 1. системный анализ; 2. выделение и синтез главных компонентов; 2. выделение и синтез главных компонентов; 3. беседа 3. беседа Новизна работы состоит в возможности рассказать об истории создания станции Топчиха. Новизна работы состоит в возможности рассказать об истории создания станции Топчиха. Практическая значимость работы состоит в том, что она может быть использована учителем истории и школьниками при изучении тем «История Алтая». Практическая значимость работы состоит в том, что она может быть использована учителем истории и школьниками при изучении тем «История Алтая».
Начало пути. Прообразом рельсовой железной дороги являются желоба с проложенными брусьями, использовавшиеся в средневековых шахтах для перемещения небольших тележек (вагонеток) груженных углем и рудой. Первые деревянные пути стали устраивать в середине вв.(в Англии, в Ирландии, а затем во Франции и России) Прообразом рельсовой железной дороги являются желоба с проложенными брусьями, использовавшиеся в средневековых шахтах для перемещения небольших тележек (вагонеток) груженных углем и рудой. Первые деревянные пути стали устраивать в середине вв.(в Англии, в Ирландии, а затем во Франции и России)
Истоки зарождения железной дороги на Алтае Первую железную дорогу на Алтае протяженностью около двух километров построил горный инженер П.К.Фролов. 21 октября 1915 года торжественно открылась Алтайская железная дорога, и первый пассажирский поезд прошел из Семипалатинска через Барнаул в Новониколаевск. На всех 800 километрах были уложены в основном рельсы типа 111-А (трехазки), весом 33 килограмма каждый погонный метр рельса (кстати, сегодняшние рельсы весят в два с лишним раза больше). Первую железную дорогу на Алтае протяженностью около двух километров построил горный инженер П.К.Фролов. 21 октября 1915 года торжественно открылась Алтайская железная дорога, и первый пассажирский поезд прошел из Семипалатинска через Барнаул в Новониколаевск. На всех 800 километрах были уложены в основном рельсы типа 111-А (трехазки), весом 33 килограмма каждый погонный метр рельса (кстати, сегодняшние рельсы весят в два с лишним раза больше).
Появление новой станции. По проекту железнодорожная станция должна была быть построена в районе с.Крутиха. На станции должен был быть построен вокзал, а так же водонапорная башня, насосная станция, жилые помещения для работников станции и путейцев. Данный факт подтверждает наличием карты железных дорог Сибири и Среднеазиатских владений Российской империи – 1914 год, где отмечена станция Крутиха и где отсутствует станция Топчиха. Но жители волостного центра Фунтики и старожилы населения с.Крутиха выразили протест. И начальнику строительства Будагову Н.П. пришлось обратиться с просьбой, внести изменения в проект и перенести удаленный от всех населенных пунктов и плодородных земель, т.е. в район станцию в район, топки. По проекту железнодорожная станция должна была быть построена в районе с.Крутиха. На станции должен был быть построен вокзал, а так же водонапорная башня, насосная станция, жилые помещения для работников станции и путейцев. Данный факт подтверждает наличием карты железных дорог Сибири и Среднеазиатских владений Российской империи – 1914 год, где отмечена станция Крутиха и где отсутствует станция Топчиха. Но жители волостного центра Фунтики и старожилы населения с.Крутиха выразили протест. И начальнику строительства Будагову Н.П. пришлось обратиться с просьбой, внести изменения в проект и перенести удаленный от всех населенных пунктов и плодородных земель, т.е. в район станцию в район, топки.
Так, среди болот и камышей появилась новая станция Алтайской железной дороги, получившая название Топчиха. Так, среди болот и камышей появилась новая станция Алтайской железной дороги, получившая название Топчиха.
Строительство станции. Строительство железнодорожной станции и всех построек вели поляки, которых нанимал царь. Водонапорная башня нужна была для подачи воды паровозам. Воду брали из пруда, который тоже был построен в годах. Станция состояла из кирпичного вокзала, в котором располагалось два помещения для проживания начальника станции и дежурного по станции. Кабинет дежурного, кабинет начальника станции и зал ожидания 1 класса и зал ожидания 3 класса. Рядом со станцией: были построены деревянная торговая контора, помещения охраны, водонапорная башня с красивой куполообразной крышей. (но крыша на данный момент не сохранилась - сгорела) Строительство железнодорожной станции и всех построек вели поляки, которых нанимал царь. Водонапорная башня нужна была для подачи воды паровозам. Воду брали из пруда, который тоже был построен в годах. Станция состояла из кирпичного вокзала, в котором располагалось два помещения для проживания начальника станции и дежурного по станции. Кабинет дежурного, кабинет начальника станции и зал ожидания 1 класса и зал ожидания 3 класса. Рядом со станцией: были построены деревянная торговая контора, помещения охраны, водонапорная башня с красивой куполообразной крышей. (но крыша на данный момент не сохранилась - сгорела)
Развитие станции Топчиха. С дальнейшим строительством станции было открыто встречное движение и вместо трех стало восемь путей, построены новые проездные пути на элеватор, нефтебазу, свеклопункт, базу ПМК, райсельхозхимия, рай сельхозтехнику, райтоп. Рельсы на путях заменены на более прочные, деревянные шпалы на бетонные, что обеспечивает теперь проезд тяжеловесных составом. С дальнейшим строительством станции было открыто встречное движение и вместо трех стало восемь путей, построены новые проездные пути на элеватор, нефтебазу, свеклопункт, базу ПМК, райсельхозхимия, рай сельхозтехнику, райтоп. Рельсы на путях заменены на более прочные, деревянные шпалы на бетонные, что обеспечивает теперь проезд тяжеловесных составом. Сейчас на станции Топчиха пустили в эксплуатацию новую систему, которая носит название электрическая централизация. Для перевода стрелок используется электрическая энергия. Основная часть приборов расположена на посту в релейной Сейчас на станции Топчиха пустили в эксплуатацию новую систему, которая носит название электрическая централизация. Для перевода стрелок используется электрическая энергия. Основная часть приборов расположена на посту в релейной
Станция в наши дни.
Список литературы Большая Российская энциклопедия В30 Т./ Председатель Науч. – ред. совета Ю.С. Осипов. Отв. Ред. С.Л. Кравец. Т.9. Динамика атмосферы – Железнодорожный узел. – М.: Большая Российская энциклопедия, с.:ил.:карт. Большая Российская энциклопедия В30 Т./ Председатель Науч. – ред. совета Ю.С. Осипов. Отв. Ред. С.Л. Кравец. Т.9. Динамика атмосферы – Железнодорожный узел. – М.: Большая Российская энциклопедия, с.:ил.:карт. Разная сторона: сборник исследований по истории культуре Топчихинского района. – Барнаул: Пять плюс, 2010 – 278 с. Разная сторона: сборник исследований по истории культуре Топчихинского района. – Барнаул: Пять плюс, 2010 – 278 с. Энциклопедия Алтайского края: В двух томах.- Барнаул: Алтайское книжное изд – во, 1996 – Т. II – 488 с.,ил. Энциклопедия Алтайского края: В двух томах.- Барнаул: Алтайское книжное изд – во, 1996 – Т. II – 488 с.,ил. html html html