П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1, 5, 10 КЛАССОВ Подготовила педагог-психолог Стремоусова Л.С.
Определение готовности к обучению в школе изучение личностно – эмоциональной сферы (мотивации и степени эмоционального благополучия первоклассников) изучение уровня развития внимания изучение уровня возможностей в области перцептивной и моторной организации пространства.
Диагностика адаптации Адаптация ребенка к школе происходит не за один день или месяц, требуется оптимально для этого 1,5 – 2 месяца. Проводить исследование адаптации учащихся лучше в ноябре, т. к. сначала нужно дать детям возможность адаптироваться самостоятельно, познакомиться с одноклассниками, привыкнуть к учителю.
С ОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ Какие же причины лежат в основе школьной дезадаптации? Стиль воспитания в семье (не развиты навыки самостоятельности, неспособность налаживать контакты банальная усталость, переутомление, перегрузка как нервной системы, так и иммунной. высокая тревожность, мнительность самого ребенка, чрезмерно сильное переживание промахов как в учебе, так и в отношениях. повышенный уровень респект акции родителей в отношении своего ребенка, невозможность ребенка оправдать их ожидания и надежды и, в связи с этим возникающая психотравмирующая ситуация в семье.
В ЫДЕЛЯЮТ ВИДЫ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ ПЯТИКЛАССНИКОВ : 1. Интеллектуальная низкий уровень развития мышления, несформированность познавательной мотивации, несформированность учебных умений и навыков. 2. Поведенческая несоответствие поведения ребенка правовым, и моральным нормам (конфликтность, агрессивность, недисциплинированность социальность). 3. Коммуникативная затруднения в общении со сверстниками и взрослыми (тревожность замкнутость, чрезмерная зависимость). 4. Эмоциональная тревога и переживание по поводу проблем в школе, страх перед учителем нежелание посещать школу.
П РИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ Задача начальной школы Задача средней школы Адаптировать ребенка к новому образу жизни, где в качестве ведущей выступает учебная деятельность Ввести подростка в систему наук, ознакомить его с основами научных знаний Сформировать у ребенка начальные школьные навыки – читать, писать и считать Особенности и недостатки мышления здесь не играют большой роли. Мышление находится на допонятийном уровне Чтобы воспринять внутреннюю логику, взаимосвязь науки необходимо обладать понятийным мышлением
А ДАПТАЦИЯ 10 КЛАССОВ Принятие позиции ученика старшей школы Мотивация к учен ию При переходе учащихся из 9 класса в 10 появляются новые социальные роли: лидер советник критик шут-гороховый изгой Самоопределение