П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1, 5, 10 КЛАССОВ Подготовила педагог-психолог Стремоусова Л.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
умения учиться формирование умения учиться в средней школе ; представления о себе формирование представления о себе как об умелом человеке с большими.
Advertisements

Подготовила Бурдуковская И.А.. Адаптация – процесс приспособления к новым условиям. Дезадаптация – неумение решать новые задачи, поставленные самой жизнью.
Адаптация первоклассников к школе.. Адаптация первоклассников к школе - перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально- волевой сфер ребёнка.
Адаптация к школе учащихся 5 класса. Определимся с терминами: АДАПТАЦИЯ- процесс приспособления к новым условиям ДЕЗАДАПТАЦИЯ- неумение решать новые задачи,
Практическая часть семинара. упражнение: «Характеристика» Сформулируйте краткую, не больше пяти слов характеристику младшего подростка. Сформулируйте.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ. Адаптированность – уровень фактического приспособления человека, его социального статуса и самоощущения.
Мотивация учения и адаптация ребёнка в школе. Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребёнка! Поступление в школу переломный момент в жизни.
возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают; возросший объем работы как на уроке, так и дома; новые требования к оформлению работ;
(Как стать успешным) Автор: Алексеева Г.В., учитель математики МАОУ СОШ с. Мошенское.
Павлова Анна Сергеевна научный сотрудник Лаборатории специального и инклюзивного образования НИИСО ГБОУ ВПО МГПУ.
Психологическое сопровождение введения ФГОС в начальной школе. Педагог-психолог МАОУ «Гимназия им.Н.В. Пушкова» Максимова Е.А.
Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
уч.г. Педагог-психолог: Яптик Е. Н.. Возрастные особенности младшего подростка потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в.
ЧЕТВЕРОКЛАССНИКИ. Какие же общие умения важны для успешного обучения? – слушать учителя; – выделять главную мысль сообщения; – связно пересказывать содержание.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Как хочется каждому родителю, чтобы проблемы обошли его ребенка стороной! На пути взросления ребенок сталкивается с неизбежными возрастными кризисами,
МБОУ СОШ 152. Показатели готовности к обучению в начальной школе психофизиологическая и интеллектуальная зрелость; сформированность предпосылок овладения.
«Трудности адаптации пятиклассников в школе». радость, восторг, от того, что ваш ребёнок учится в данном классе, школе. страх, ожидание беды, беспокойство.
Транксрипт:

П ЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1, 5, 10 КЛАССОВ Подготовила педагог-психолог Стремоусова Л.С.

Определение готовности к обучению в школе изучение личностно – эмоциональной сферы (мотивации и степени эмоционального благополучия первоклассников) изучение уровня развития внимания изучение уровня возможностей в области перцептивной и моторной организации пространства.

Диагностика адаптации Адаптация ребенка к школе происходит не за один день или месяц, требуется оптимально для этого 1,5 – 2 месяца. Проводить исследование адаптации учащихся лучше в ноябре, т. к. сначала нужно дать детям возможность адаптироваться самостоятельно, познакомиться с одноклассниками, привыкнуть к учителю.

С ОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ Какие же причины лежат в основе школьной дезадаптации? Стиль воспитания в семье (не развиты навыки самостоятельности, неспособность налаживать контакты банальная усталость, переутомление, перегрузка как нервной системы, так и иммунной. высокая тревожность, мнительность самого ребенка, чрезмерно сильное переживание промахов как в учебе, так и в отношениях. повышенный уровень респект акции родителей в отношении своего ребенка, невозможность ребенка оправдать их ожидания и надежды и, в связи с этим возникающая психотравмирующая ситуация в семье.

В ЫДЕЛЯЮТ ВИДЫ ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ ПЯТИКЛАССНИКОВ : 1. Интеллектуальная низкий уровень развития мышления, несформированность познавательной мотивации, несформированность учебных умений и навыков. 2. Поведенческая несоответствие поведения ребенка правовым, и моральным нормам (конфликтность, агрессивность, недисциплинированность социальность). 3. Коммуникативная затруднения в общении со сверстниками и взрослыми (тревожность замкнутость, чрезмерная зависимость). 4. Эмоциональная тревога и переживание по поводу проблем в школе, страх перед учителем нежелание посещать школу.

П РИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ Задача начальной школы Задача средней школы Адаптировать ребенка к новому образу жизни, где в качестве ведущей выступает учебная деятельность Ввести подростка в систему наук, ознакомить его с основами научных знаний Сформировать у ребенка начальные школьные навыки – читать, писать и считать Особенности и недостатки мышления здесь не играют большой роли. Мышление находится на допонятийном уровне Чтобы воспринять внутреннюю логику, взаимосвязь науки необходимо обладать понятийным мышлением

А ДАПТАЦИЯ 10 КЛАССОВ Принятие позиции ученика старшей школы Мотивация к учен ию При переходе учащихся из 9 класса в 10 появляются новые социальные роли: лидер советник критик шут-гороховый изгой Самоопределение