Деятельностный подход в обучении
«… не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать – вот основания нетрадиционной педагогики, основанной на психологической теории учебной деятельности…» Г.А. Цукерман, доктор психологических наук
Каким образом включить ученика в образовательный процесс? Как помочь его самоопределению? Только с помощью действия
Системно-деятельностный подход Формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности
Самостоятельная работа: Формирование навыков работы с учебником и т.д. Развитие учащимися навыков рационального выполнения Инструктирование учеников о порядке выполнения заданий Определение приемов оказания оперативной помощи Оперативный контроль Поощрение, стимулирование
Групповая и парная самостоятельная работа - связана преимущественно с продуктивной речевой деятельностью
Ролевые игры: Обучающая функция Коммуникативная функция Релаксационная функция Развивающая функция