Урок литературы в 5 классе. Внеклассное чтение Автор : Талецкая Эльвира Викторовна, учитель русского языка МБОУ СОШ 85 г. Нижнего Новгорода Каменная сила.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Павел Петрович Бажов Родители П.Бажова: Мать- кружевница, отец- мастер завода. П.Бажов в годы учёбы в духовной семинарии.
Advertisements

Павел Петрович Бажов Родители П.Бажова: Мать- кружевница, отец- мастер завода. П.Бажов в годы учёбы в духовной семинарии.
Патриотическое воспитание старших дошкольников на основе творчества П.П.Бажова
( ) Значение этого цикла в том, что в ней воссоздан благородный образ русского рабочего класса, его ум, сила духа, умение противостоять любым.
«Камнерезное искусство Урала» Вдовина Н.А. учитель искусства г. Н.Тагил.
Павел Бажов Павел Петрович Бажов ( ) – известный советский писатель, фольклорист. Автор уральских сказов «Малахитовая шкатулка», за которые был.
Родился Павел 15 (27) января 1879 года поблизости Екатеринбурга в семье рабочего. Детские годы в биографии Бажова прошли в небольшом городе – Полевском.
Сказы Бажова Уральские сказы Павла Бажова Выполнил : ученик 2 б Ремизов Тимофей.
Иллюстрация к сказке П.П.Бажова "Горный мастер" Иллюстрация к сказке П.П.Бажова "Медной горы хозяйка"
И будут были жить веками В чудесном малахите строк, И не поблекнет, не завянет Чудесный каменный цветок.
Сказка - Сказ - Урал – «пояс» Леса стоят - изумруд да малахит.
Мудрый сказочник Бажов Учитель Селютина Светлана Васильевна МОУ Буранная средняя общеобразовательная школа.
Павел Петрович Бажов Библиотечный урок подготовила Заведующая библиотекой Ярушина Флорида Фаизовна.
МБС(к)ОУ С(к)ОШ для детей с ОВЗ Пименова Наталья Александровна.
УРАЛЬСКИЕ СКАЗКИ Азнабаева Н.И. воспитатель МБДОУ 18 « Ладушки» г. Гай Оренбургская область.
Презентация к уроку по чтению (4 класс) на тему: Презентация "Жизнь и творчество П.П.Бажова"
Урок- игра по творчеству П.П.Бажова «Сказы- самоцветы» Учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ СОШ 4 города Миньяра Челябинской области.
БАЖОВ, ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ родился 15 января 1879 г. близ Екатеринбурга в семье потомственных горнозаводских мастеров.
Бажов Павел Петрович Герб Полевского Каменный цветок и коронованная ящерица символизирует богатство недр городского округа и его окрестностей,
Мудрый сказочник седой Павел Петрович Бажов 135 лет.
Транксрипт:

Урок литературы в 5 классе. Внеклассное чтение Автор : Талецкая Эльвира Викторовна, учитель русского языка МБОУ СОШ 85 г. Нижнего Новгорода Каменная сила медных гор Урала (камень в сказах П.П.Бажова)

П. П. Бажов видел ценность в работе над фольклором уральских рабочих, так как в нем проявляются нравственные основы народа.

Влияние драгоценных камней на судьбу человека Тема влияния драгоценных камней на судьбу человека вызывала большой интерес в среде уральских рабочих, вся жизнь которых была связана с добычей и обработкой камня.

Евгений Пермяк о П. П. Бажове : « Бажов принёс нам в личине сказа величие высокой простоты, любовь к родному краю, прославление труда, гордость и честь рабочего человека.»

Сказы уральских рабочих Сказы представлены читателю как восстановление по памяти воспринятого когда-то от дедушки Слышко - В.А.Хмелина.

Символика камня в мифологии В фольклоре и мифологии камень осмысляется как некая основа, центр мира или замок, скрепляющий небо и землю. При ударе о камень из него источаются огонь или вода основные стихии мироздания. В фольклоре с камнем связана тема судьбы.

Образ Хозяйки Медной горы Гора в сказах не случайно называется Медной, так как это отражает реальность горнозаводского Урала. Это делает понятным тот факт, что основной горный дух Урала носит имя Хозяйки Медной горы.

Девка Азовка Великий Полоз Малахитница Образы уральской мифологии

Образы Малахитницы и Горной Матки Горная Матка, обитает в угольной шахте, часто являет себя в образе девицы в красном платке и кумачовом сарафане. Малахитницa является в платье из шелкового малахита

Воплощение малахита в трёх предметах: Малахитовая зала в царском дворце Малахитовая шкатулка Каменный цветок

Каменный цветок у П. П. Бажова – воплощение абсолютной магической силы камня, он же и символ абсолютной красоты, недоступной смертному человеку.

Диоптаз, или медный изумруд Этиология медного изумруда в сказах - слезы Хозяйки Медной горы. Именно этот дар Малахитницы сыграл роковую роль в судьбе Степана, символизируя абсолютную власть каменной силы.

Хризолиты – камни будущего В « Серебряном копытце » хризолиты не столько материальный, сколько духовный дар. Мифологические Огневушка – Поскакушка и Серебряное Копытце одаривают только хороших людей.

Драгоценные камни в сказах П.П.Бажова становятся символом просветления, чистоты, преобразования, превосходства, долговечности, обладают магической силой исцеления и защитными свойствами.

Источники: Ахметов С. Камень твоей судьбы, М., Дефант, 1992 Бажов П. Избранные произведения, М., Правда,1986 Демина В. Образы хозяина и хозяйки подземных богатств в фольклоре горняков (www. urbibl.ru)urbibl.ru Знаки и минералы. Детская энциклопедия, М., Астрель,2003 Знаки и символы. Детская энциклопедия, М., Астрель,2004 Иллюстрации: