ГРЕЧЕСКАЯ КЕРАМИКА
Т. В. Казявина 2 Особенности художественной росписи чёрнофигурных и краснофигурных греческих ваз. Познакомимся с декоративно-прикладным искусством Древней Греции на примере истории греческих ваз
Т. В. Казявина 3 Прекрасны эти античные вазы Понравились нам почему-то не сразу. «Подумаешь, вазы!» - подумали мы, Другим были заняты наши умы. Сначала на них мы взглянули скучая, Потом мы к одной пригляделись случайно, Потом загляделись.… И, может быть, час Никак не могли оторваться от ваз. … То вазы – гиганты, То карлики вазы, И каждая ваза – С рисунком рассказом. Прекрасны эти античные вазы Понравились нам почему-то не сразу. «Подумаешь, вазы!» - подумали мы, Другим были заняты наши умы. Сначала на них мы взглянули скучая, Потом мы к одной пригляделись случайно, Потом загляделись.… И, может быть, час Никак не могли оторваться от ваз. … То вазы – гиганты, То карлики вазы, И каждая ваза – С рисунком рассказом.
4 Прекрасные эти античные вазы...
сосуды 5
Т.В. Казявинаа 6
Т. В. Казявина 7
Т. В. Каявина 8 Слова «Сосуды», «посуда» на латинском – «Вазы». В Древней Греции они изготовлялись из обожженной глины. Вазопись – роспись керамических (от греческого «керамос» - глина) сосудов. Древнегреческие мастера создавали великое множество сосудов самого разного назначения:
Т. В. Казявина 9 Амфоры(остродонные сосуды) – для хранения оливкового масла и вина.
Т. В. Казявина 10
Т. В. Казявина 11 Кратеры – большие сосуды для смешивания вина с водой(неразбавленного вина греки не пили).
Т. В. Казявина 12 Крате́р (др.-греч. κεράννυμι «смешиваю») древнегреческий сосуд из металла или глины, реже мрамора для смешивания вина с водой. Характерными чертами кратера являются широкая горловина, две ручки по бокам вместительного сосуда и ножка. В античной керамике встречаются кратеры двух типов: оксибафоны, оксибафы (όξύβαφον, oxybaphon) колоколообразные, с расширяющимся кверху туловом, опирающимся на поддон, с двумя горизонтальными ручками внизу;
Т. В. Казявина 13
Псиктер (от греч. ψύξη – «охлаждение») - керамический сосуд, напоминающий по форме гриб.. Т. В. Казявина 14
Т. В. Казявина 15 Изящные вазы для питья
Т.В. Казявина 16 Гидрии – сосуды для воды.
Древнегреческая чернофигурная гидрия «Ахилл с телом Гектора». V в. до н. э. 17
18
19
Т. В. Казявина 20 Сосуды с одной ручкой для хранения оливкового масла, которые спортсмены прикрепляли к поясу
21 Ойнохоя - глиняный или металлический кувшин для вина с венчиком горла в виде трилистника, часто расписной.
Т. В, Казявина 22
Т. В. Казявина 23
Т. В. Казявина 24
25 Чернофигурной называли роспись, для которой фоном служил естественный цвет обожженной глины.
26 Если же фон был черным, а изображения имели цвет обожженной глины (красновато - коричневый) – такую роспись называли краснофигурной.
Т. В. Казявина 27 Сюжетами для росписей служили легенды и мифы, сцены повседневной жизни, школьные уроки, соревнования атлетов.
Т. В. Казявина 28 Меа́ндр (греч. μαίανδρος) известный ещё со времён неолита и распространённый тип ортогонального орнамента. Бордюр, составленный из прямых углов, складывающихся в непрерывную линию. Получил название от извилистой реки Меандр (ныне Большой Мендерес) в Малой Азии (Эфес). Как указывает Сенека, река Меандр «предмет упражнений и игры для всех поэтов, вьётся частыми излучинами, близко подступает к собственному руслу и опять поворачивает, не успевши влиться в себя самоё» (Сенека. Письма к Луцилию CIV:15). В меандровой ленте орнамента древние видели глубокий магический смысл, она отражала течение человеческой Жизни.
« Дионисий в ладье. 29 Килик из Вульчи. Дионис и тирренское разбойники Килик из Вульчи. Дионис и тирренское разбойники
Т. В. Казявина 30 Сюжетами для росписей служили легенды и мифы, сцены повседневной жизни, школьные уроки, соревнования атлетов.
Т. В. Казявина 31
32 Выполните рисунок греческой вазы
КАЗЯВИНА33
Ж.Л.Фёдорова 34
35 РАБОТЫ ДЕТЕЙ.