Ф ОРМИРОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЧЕРЕЗ СКАЗКУ Кардабовская О.Н Чухланцева Г.С Воспитатели МБОУ школа -детский сад «Родничок» 2012 год
Ц ЕЛИ СОБРАНИЯ Родители: формирование ответственности через чтение сказок и через мероприятие в детском саду Дети: Анализировать свои поступки через героев сказок и через трудовые поручения. Педагоги: составили план по ответственности в своей группе с родителями и детьми.
П ЛАН СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 1. Читать сказки и рассказы. 2. Нарисовать рисунки по ответственности. 3. Сделать выставку с рисунками. 4. Проводить игры, как дома так и в детском саду.
П ОДГОТОВКА К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ
Ч ТЕНИЕ ДЕТЯМ СКАЗОК
П ОКАЗ СКАЗОК НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ И ОБЫГРЫВАНИЕ ДЕТЬМИ
Р АБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Р ОДИТЕЛИ РИСУЮТ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ
Р ИСУНКИ ДЕТЕЙ
С БОР ИНФОРМАЦИИ В ИНТЕРНЕТ РЕСУРСАХ И В БИБЛИОТЕКЕ
Х ОД СОБРАНИЯ Работа со словарями - что такое ответственность?
Ч ТО ТАКОЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ? Ответственность – это способность осознания того, что качество жизни, уровень успешности и самореализации человека зависят только от него самого. Ответственность – это готовность исполнять все свои обещания и выполнять все свои обязанности наилучшим образом. Ответственность – это умение принимать решения в сложных ситуациях не только за себя, но и за тех, кто от тебя зависит.
Что даёт нам ответственность? 1. Ответственность даёт уверенность – в себе и своих силах. 2. Ответственность даёт уважение – как самоуважение, так и уважение со стороны окружающих. 3. Ответственность даёт возможности – для самоконтроля и контроля над внешней ситуацией. 4. Ответственный человек не осуждает ошибок и не впадает в депрессию при виде неадекватного поведения кого-либо; он просто констатирует, что, на данного человека в данной ситуации полагаться не рационально.
П ОКАЗ РОДИТЕЛЯМ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Р ЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ
И ГРА « С НЕЖНЫЙ КОМ »
Ч ТЕНИЕ И ПРИДУМЫВАНИЕ СКАЗОК
О БЫГРЫВАНИЕ СКАЗОК «К ОЛОБОК » И «К ОЛОСОК »
И ГРА « Н ЕОЖИДАННАЯ КАРТИНКА »
П ОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. П РИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
Р ЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ СО СРОКАМИ И ОТВЕТСТВЕННЫМИ Использовать художественную литературу с позиции ответственности, как воспитателям так и родителям.(срок в течении года, ответственные – воспитатели и родители) Утвердить план совместной работы воспитателя с родителями по формированию ответственности( ответственные- воспитатели) Провести занятия по ответственности в группах(срок – февраль, ответственные – воспитатели) Воспитывать у детей ответственность (ответственные – родители и воспитатели)
О ТЗЫВЫ РОДИТЕЛЕЙ ИЗ ГРУППЫ «Б ЕРЁЗКА » ноября я шла на обычное собрание в детский сад группы « Берёзка». Шла и думала опять будут говорить про подарки и Новый год, неудивительно ведь на «носу» Новый год. А попала я на игру тема которой была «Формирование ответственности через сказку». Была приятно удивлена и заинтересована 1.5 часа прошло как 15 минут. Побольше бы таких собраний. Тема была раскрыта полностью и понятна каждому. Вопросы которые задавались были обыграны в виде рисунков, высказываний, сценок из сказок, игр. Родители активно включились в процесс и с интересом отвечали на вопросы, участвовали в играх, рисовали как дети. Воспитатели очень ответственно отнеслись к подготовке собрания и провели его грамотно, интересно и весело. Давайте воспитывать ответственность в себе и в детях. Я узнала много интересного и познавательного и хочу выразить благодарность нашему воспитателю Чухланцевой Галине Сергеевне. Благодаря ей наши дети узнают много полезного и интересного. 2. С уважением Галанова О.В ноября у нас прошло собрание посвященное теме «Формирование ответственности через сказку». Собрание сразу скажу было необычное. Мне лично очень понравилось, и я для себя сделала выводы. Как формировать ответственность, с чего начать?. Во время собрания даны были 2 сказки, которые нужно было переделать и сделать героев ответственными. Родители очень ответственно отнеслись и было очень увлекательно и весело. И всем родительским составом хотелось бы выразить благодарность Галине Сергеевне. Спасибо вам и почаще проводите такие собрания. 4. С уважением Абрарова А.Х.
О ТЗЫВЫ РОДИТЕЛЕЙ ИЗ ГРУППЫ « К АПЕЛЬКА » ноября было общее собрание на котором была тема «Формирование ответственности через сказку» на собрании были родители из двух групп «Капелька» и «Берёзка» мне очень понравились игры, сценки, обсуждения. Очень понравилась задумка воспитателей провести собрание в игровой форме. С одной стороны было познавательно, с другой стороны жаль, что родители не смогли поприсутствовать на этом собрании. Ну, а в целом мне всё понравилось. Хочу выразить благодарность Ольге Николаевне за проведение собрания. С уважением Дедюхина О.Н. 2. Воспитатели нашего детского сада подготовили для нас родителей Капелька и Берёзка собрание на тему«Формирование ответственности через сказку». Для нас было предоставлено много полезной информации, о том, как сделать, чтобы наши дети были ответственны во всём, в садике, дома, а в будущем в школе. Чтобы знали, что все дела которые начинают делать, делались качественно и до конца. Для нас были организованны разные игры, конкурсы. Мы родители с удовольствием участвовали в них. Хотелось бы выразить огромную благодарность Ольге Николаевне за проведённое собрание, за полезную информацию и интересный вечер. С уважением Газетдинова А.Ф.