Исследовательский проект «Гуманизм повести Н. В. Гоголя «Шинель»: традиции и новаторство в изображении «маленького человека». Автор: Бакаляр Юлия Викторовна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(Опыт анализа повести Н.В. Гоголя «Шинель» в 10 классе.) Автор: Цвелих Юлия Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 3 г Пугачёва.
Advertisements

Опыт анализа повести Н.В. Гоголя «Шинель» в 10 классе. © МОУ средняя школа 2 г. Ростов 2006 г.
«Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет». Что победило, что погубило и почему?
Человек и вещь в повести Н.В.Гоголя «Шинель» Гоголю многим обязаны те, которые нуждаются в защите; он стал во главе тех, которые отрицают злое и пошлое.
Опыт анализа повести Н.В. Гоголя «Шинель» в 10 классе.
Постараться рассмеяться (Ведь смеяться не грешно). Рассмеявшись, докопаться, Почему нам так смешно. Тема учебного проекта: Приёмы создания юмористического.
Но та любовь, что душу посещала, Оставила в душе печальный след, - Она звала, она меня прельщала Той радостью, которой в жизни нет. Тема учебного проекта:
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
«Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет». Что победило, что погубило и почему?
Повесть Н.В.Гоголя «Шинель» Девиз: «Все мы вышли из гоголевской «Шинели». Ф.М.Достоевский Ф.М.Достоевский (Подготовила Сигарёва О.И.)
Цитата: «Эмоции преображают нашу жизнь, делая ее насыщенной и прекрасной». ( т. Шостром) Тема учебного проекта: Влияние эмоций на жизнедеятельность человека.
Тема учебного проекта: Треугольники Творческое название: В мире треугольников Автор: Попова Татьяна Васильевна учитель математики, МОУ Беломестнодвойневская.
Эволюция звезд Тема учебного проекта: Эволюция звезд Творческое название: Когда умирают звезды? Автор: Пташкина Марина Владимировна, учитель астрономии,
Прогулка с насекомыми (Презентация учебного проекта для школьников) Авторы: Баранцева Ю.Ю. Дмитриева И.Н., студентки ФНО 241 гр. КГПУ, г. Петрозаводск.
Тема учебного проекта: Нумерация чисел в пределах 10 Авторы : Гусарова Татьяна, Тайбакова Марина, студентки 5 курса, КГПУ.
Тема учебного проекта: Роль музыки в жизни человечества. Струнные музыкальные инструменты. Творческое название: Музыка волн, музыка ветра (В.Цой) Музыка.
«Удивительный мир дробей» «Лучший способ изучить что – либо – это открыть самому» Д. Пойа Автор: Байтеева Дина Викторовна, учитель математики, МОУСОШ 16.
Учебный проект Без неё прожить нельзя… Выполнила учитель Теплова Людмила Викторовна.
Автор: Гожуловская Татьяна Алексеевна МОУ Яркуль – Матюшкинская СОШ Меня, как реку, суровая эпоха повернула. А. А. Ахматова.
О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель Физические явления.
Транксрипт:

Исследовательский проект «Гуманизм повести Н. В. Гоголя «Шинель»: традиции и новаторство в изображении «маленького человека». Автор: Бакаляр Юлия Викторовна, учитель русского языка и литературы Покровской ООШ I-IIIступеней

Ф ормирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности; приобретение навыков анализа текста и работы с различными источниками информации. Проект рассчитан на учащихся 10 класса.

Продолжить знакомство уч-ся с темой «маленького человека» в русской литературе; научить детей о-со-знавать(о-смысление+со- переживание=знание) художественного произведения, выражать свои мысли и чувства; раскрыть гуманистический смысл повести. Развивать читательскую и литературоведческую компетенцию уч- ся: умение работать с текстом худ-го пр-ия; видеть присутствие автора в пр-ии и правильно определять его позицию. Развивать умение анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы; устную монологическую речь уч-ся, умение слушать и слышать другого; образно-ассоциативное мышление. Воспитывать вдумчивого читателя; пробуждать через Слово духовную память каждого ученика, активизировать в их сознании истинные ценности: любовь, милосердие, сострадание. Усовершенствовать навыки пользования Power-Point для оформления результатов.

История создания и замысел, сюжет и композиция повести Н. В. Гоголя «Шинель» «Я брат твой...». Образ «маленького человека» в повести «Шинель» Жизнь Акакия Акакиевича до и после появления новой шинели «Значительное лицо» и его роль в повести «Шинель». Фантастический финал произведения.

Компьютерные презентации

Этапы Содержание Сроки (3 уч. часа) Подготовительный Формулирование проблемы, формирование групп учащихся для проведения исследований, выбор темы. Домашнее задание за неделю до урока Планирование работы Обсуждение плана работы в группе, консультации учителя. 20 минут в начале первого урока Создание презентаций Самостоятельная работа групп. Создание презентаций. 25 минут от первого урока и 45 минут второго (1 ч. 10 м.) Защита презентаций и итоги Защита учащимися презентаций, коллективная оценка работ. 45 минут

История создания и замысел, сюжет и композиция повести Н. В. Гоголя «Шинель» Калиниченко А. Калмыченко О. «Я брат твой...». Образ «маленького человека» в повести «Шинель» Рожков А. Сероусов С. Жизнь Акакия Акакиевича до и после появления новой шинели Грешная В. Василов К. «Значительное лицо» и его роль в повести «Шинель». Фантастический финал произведения Ветров Я. Коростелев А.

Афанасьев Э.С. «О художественности повести Н.В. Гоголя «Шинель», «Литература в школе», 2002, 6 Лебедев Ю.В. «Историко-философский урок «Шинели» Н.В. Гоголя», «Литература в школе», 2002, 6.