Исследовательская деятельность младших школьников Система работы учителя начальных классов МОУ СОШ 1 г. Советская Гавань Лазуткиной Галины Анатольевны
Не проложив новой колеи в способах преподавания, … нельзя достигнуть существенной цели образования… Н.И. Пирогов
«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора» Концепция модернизации российского образования
«… обществу необходимо формирование человека и гражданина интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества» Статья 14 Закона РФ «Об образовании»
Цель исследовательского метода актуализировать противоречия; находить и формулировать научную проблему и цель исследования; устанавливать предмет и объект исследования; выдвигать гипотезу и проверять гипотезу; планировать эксперимент и его проведение; делать выводы
Учебная деятельность Внеклассная работа Работа с родителями Направления исследовательской деятельности
Этапы исследования 1. Определение темы исследования 2. Постановка цели и задач исследования 3. Выдвижение гипотез 4. Организация исследования 5. Подготовка к защите исследовательской работы 6. Подготовка выступления
План выступления Почему избрана эта тема? Какую цель преследовало исследование? Какие ставились задачи? Какие гипотезы проверялись? Каким был план исследования? Какие результаты получены? Какие выводы сделаны по итогам исследования? Что можно исследовать в этом направлении дальше?
Мы - сказочники
С ним всегда светло, Небо голубое. Что бы это могло быть Круглое такое? В синей чаше жёлтый мяч, Он и светел и горяч. Работа выполнена Ивановым Евгением, учеником 2 «б» класса Почему Солнышко светит и греет
Солнечные загадки Утром яркая звезда На небе сияет, Всё осветит нам она, Хоть и не фонарик. Что за яркий жёлтый круг В небе появился? И его тёплый луч На землю устремился? Работа выполнена Зайцевой Алиной, ученицей 2 б класса
Книжки- малышки о космосе
Презентации по окружающему миру
«О чем рассказала снежинка»
Постановка оперы «Муха – Цокотуха»
Моя семья
Советы учащимся Сосредоточьтесь и вложите в исследование всю энергию и силу. Действуя, не бойтесь совершить ошибку. Приняв решение, действуйте уверенно и без сомнений. Внимательно анализируйте факты и не делайте поспешных выводов.
Научно-практические семинары районной базовой площадки «Фестиваль проектов» «Проектно - исследовательская деятельность на уроках литературного чтения и окружающего мира»
Образовывать и учить есть не только искусство, но и наука, которой нужно научиться. Н.И. Пирогов