Выполнила работу Еграментова Дарья Ученица 8 класса Руководитель: Быстрова Л.П., учитель биологии МБОУ «Архангельская оош»
МБОУ « Архангельская ООШ » 2
Задачи: 1. Обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранить и укрепить здоровье. 2. Выявление возможностей для сохранения и улучшения благоприятной для здоровья окружающей среды в местах пребывания и в местах проживания. Приоритетная задача – не выявление и лечение патологии, а развитие различных составляющих здоровья ребёнка. МБОУ «Архангельская ООШ» 3
Учебные предметы: Биология, экология, информатика, технология. Участники: учащиеся 8 класса Возраст учащихся, на который рассчитана работа: лет (5-9 класс) МБОУ « Архангельская ООШ » 4
Если в интерьере помещения есть комнатные растения, то это делает воздух чище, способствует укреплению здоровья и украшает жизнь людей. МБОУ « Архангельская ООШ » 5
Исследовательский, практико-ориентированный МБОУ « Архангельская ООШ » 6
Данная тема заинтересовала меня, потому что в коридорах и кабинетах нашей школы очень много различных растений. И мне стало интересно, какую пользу они приносят и только ли пользу, или же они цветут в стенах нашей школы исключительно для красоты. Выбирая «зелёных друзей», мы ориентируемся на собственный эстетический вкус, прислушиваемся к советам родных и знакомых. Этим, как правило, всё и ограничивается, а напрасно, ведь растения обладают целым рядом замечательных свойств, о существовании которых мы и не подозреваем! Поселившись в нашем доме, «зелёные квартиранты» способствуют звукопоглощению, увлажняют воздух, насыщают его кислородом и очищают от вредных примесей. Особые биогенные вещества, выделяемые растениями, повышают работоспособность, нормализуют сон, увеличивают адаптивные способности человека. МБОУ « Архангельская ООШ » 7
Но самое главное – своей красотой и совершенством своих форм, колдовским ароматом и богатством цветовой гаммы растения дарят нам ни с чем несравнимую радость. «Зелёные друзья» вносят в нашу жизнь гармонию и умиротворённость, рядом с ними мы ощущаем прилив энергии и в то же время отдыхаем. Выбирая растения многие из нас не задумываются над тем, какой эффект они произведут на наше здоровье, как физическое так и психологическое. Растения действуют на нас своим ароматом, цветом листов и цветков, формой кроны. Работая над темой исследования, я приобрела навык самостоятельной работы с большими объёмами информации и живыми объектами. МБОУ « Архангельская ООШ » 8
1. Есть ли у вас дома комнатные растения? (да, нет) 2. Влияют ли комнатные растения на настроение людей? (да, нет) 3. Влияют ли комнатные растения на качество воздуха в помещении? (да, нет) 4. Влияют ли комнатные растения на состояние здоровья людей? (да, нет) 5. Дисциплинирует ли разведение комнатных растений? (да, нет) МБОУ « Архангельская ООШ » 9
10
Постановка проблемы, формирование хода исследования – г. Выбор средств и методов выполнения проекта, подбор литературы - внеурочное время Исследовательская работа (обзор литературы, практическая работа- перепись растений, фотографирование растений, проведение соцопроса) – г. Выработка рекомендаций по уходу за растениями Выработка плана действий по реализации программы по улучшению состояния комнатных растений – Презентация списка комнатных растений школы, результатов и выводов МБОУ « Архангельская ООШ » 11
Для того чтобы составить «Список комнатных растений школы» мне понадобилось провести инвентаризацию растений в школе, познакомиться с постановлениями Сан ПиНа о комнатных растениях в школе, поработать со специальной литературой, проанализировать прошлые работы учащихся нашей школы по данной теме, Получить консультацию. Выработать рекомендации по уходу за растениями. Провести анкетирование среди учащихся 5-9 классов по вопросу о значении комнатных растений в школе, ребята ответили на некоторые вопросы и выдвинули предложения по созданию уюта в школе. МБОУ « Архангельская ООШ » 12
Растения, окружающие человека на протяжении большей части суток, обладают способностью не только дарить эстетическое наслаждение, но и благоприятно воздействовать на нервную систему, улучшать настроение и укреплять здоровье. Растения повышают влажность воздуха в квартирах, что особенно важно зимой; они защищают от пыли и микроскопических вредных частиц, ионизируют воздух и обогащают его кислородом. В последнее время большую популярность приобрели растения, которые очищают и оздоравливают воздух в помещении. Таким образом, правильно подобранное растение станет прекрасным дополнением к интерьеру и источником здоровья. Правильный уход за комнатными растениями не требует профессиональных знаний, этому не надо специально учиться, как, скажем, иностранному языку. Свет, соответствующая температура, вода и состав подкормки - вот четыре важнейших фактора, от которых зависит жизнь наших комнатных растений. Однако и хорошо знакомые растения могут доставлять массу хлопот. МБОУ « Архангельская ООШ » 13
Нашу школу украшают и декоративные растения - новинки, но есть и «старые знакомые», например, традесканции, папоротники, хлорофитум и др. И если даже от специалиста нельзя требовать, чтобы он помнил наизусть индивидуальные особенности и каждого растения, то уж любителю, конечно, не обойтись без помощи соответствующей литературы. Но многим учащимся и учителям эту литературу необходимо специально искать и многие растения в школе выращиваются по принципу «Авось не пропадет». Вот мы и решили создать список растений с их здоровьесберегающими показателями,чтобы учителя и ребята могли обратиться к нему в случае необходимости. В данной работе можно найти советы по уходу за растениями, описание комнатных растений нашей школы. В работе содержатся рекомендации по правильному размещению растений в кабинете. Большое количество красочных иллюстраций поможет составить представление о внешнем виде культуры. 14
Мы создали « Список комнатных растений школы» В этом списоке содержится перечень всех комнатных растений школы, их фотографии, а также основные вопросы ухода за этими растениями: требования к освещенности, температуре, влажности воздуха, поливу, указаны способы размножения. 15
1. Бегония борщевиколистная Begonia heracleifolia Температура: умеренная летом, зимой не ниже 15 ° С Освещение: яркое с притенение от прямых солнечных лучей Полив: летом обильный, зимой ограниченный Влажность воздуха: периодически горшок с растением ставить во влажный торф, опрыскивать водой нельзя Размножение: листовыми черенками, или делением корневища МБОУ « Архангельская ООШ » 16
По итогам инвентаризации выяснили, что всего в школе встречается 54 вида комнатных растений ПО нашим данным (см. Исследовательскую работу) больше всего растений, эти растения ухожены, декоративны и правильно расположены I место - столовая. II место - математика III место - биология МБОУ « Архангельская ООШ » 17 столовая математика биология 10% 20% 30% 40% 50% 60% столовая математика биология
МБОУ « Архангельская ООШ » 18 I место-столовая ( 26 раст.- 22 вида.) III место - биология ( 11 раст.- 6 видов) I1 место - каб. (математики 10 раст.- 7 видов) (учитель Ларина Е.В.)
Проведя инвентаризацию комнатных растений увидела: В школе 54 вида растений. По сравнению с 2010 годом появилось 3 новых вида: паслен ложноперечный, монстера деликатесная, футсия ; исчезли 2 вид: маранта трехцветная и азалия. Согласно Сан ПиНу пункт нельзя расставлять на подоконниках цветы. Их размещают на переносных цветочницах высотой см от пола или подвесных кашпо в простенках окон. Данное требование соблюдается во всех кабинетах. Ядовитых растений в нашей школе 2:диффенбахия и молочай. А использование кактусов в компьютерном классе (физика) оправдано, т.к. считается, что они улавливают вредное излучение. Кактусы есть в кабинете математики. Мы наблюдали больные растения в кабинетах начальные классы. В кабинете ИЗО комнатных растений только 2 вида. Растения требуют подкормки в коридорах 1 и 2 этажа, а также в кабинетах начальных классов и в учительской. 19
Оформив результаты инвентаризации комнатных растений в виде таблицы, разработав рекомендации по уходу за растениями, проанализировав состояние комнатных растений, я создала электронный «Список комнатных растений Архангельской ООШ», получила колоссальное удовольствие от работы, узнала очень много интересного и полезного о комнатных растениях. Следующим этапом работы являлось доведение наших рекомендаций до сведения администрации, учителей и учащихся, осуществляющих уход за растениями. 20
1. Саянова У. Энергетика домашних растений. – СПб.: «Крылов», – 160 с. (Серия «Ключи жизни»). 2. Цветник для лентяйки. – М.: Изд-во Эксмо, – 160 с., ил. – (Комнатное цветоводство). 3. Гортинский Г.Б., Яковлев Г.П. Комнатные растения. Целители в вашем доме. – М.: ЗАО «Фитон+», – 160 с., ил. 4. Клинковская Н.И., Пасечник В.В. Комнатные растения в школе: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, – 143 с., ил., 8 ил. 21